Преподавание русского языка Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме "О пользе знаков препинания"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.22 Просмотров: 763 Стародубцева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы Тема урока: О пользе знаков препинания. Цель урока: повторение постановки знаков препинания, изученных ранее. Задачи урока:
Оборудование: портрет В.М. Шукшина, фотографии любимых мест Алтая, ксерокопии текста для каждого ученика, диск с записью песен об Алтае. Знаки препинания – это как нотные знаки. К.Г. Паустовский ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Определим цель нашего урока III. Повторение изученного материала – Какие знаки препинания вы знаете, их место в предложении? – В чём польза знаков препинания? IV. Работа с эпиграфом – Прочитайте эпиграф. – В каком предложении писатель-публицист даёт ответ на вопрос темы нашего урока? – Какой знак препинания не даёт рассыпаться этому предложению? На какой признак предложения указывает точка? Какая пунктуационная задача в этом предложении? – Запишите эпиграф в тетради. (Один ученик у доски выполняет пунктуационный разбор первого предложения) – Какое средство выразительности в этом предложении? Почему писатель сравнивает знаки препинания с нотными знаками? V. Работа с прозаическим текстом 1. Слово учителя. – В.М. Шукшин…Когда мы произносим это имя, какие у вас возникают ассоциации? – А что для вас малая родина? 2. Обращение к стенду. – Алтай. Город Бийск. Нам дано родиться в этом красивейшем месте. Именно эти края воспел в своих произведениях В.М. Шукшин – писатель, актёр, режиссёр. Красива и неповторима земля алтайская. С детских лет видел её красоту Шукшин её простор её высокое небо синие горы на окоёме степь, омываемую летними грозами. Эта земля стала тем зерном что пр…росло потом в его душе и зак…л…силось золотым колосом творчества. Задание:
– Прочитайте текст выразительно. 3. Индивидуальная работа: – Найти средства выразительности в 1-м абзаце. 4. Проверка. – Какая польза знаков препинания в этом тексте? VI. Работа с учебником – Прочитайте текст упражнения № 568 (стр.191). VII. Проверочная работа Тест (знаки препинания не расставлены) 1. В каком предложении нужно поставить запятую перед союзом и:
2. В каком предложении не нужно ставить запятую перед союзом и:
3. Найдите предложение с обращением:
4. В каком предложении не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым:
5. В каком предложении нет прямой речи:
Ключ к тесту:
VIII. Творческая работа – Напишите сочинение о маме, или о г. Бийске, или о Шукшине, или об Алтае – то есть, о своей малой родине. IX. Итог урока – Достигнута ли поставленная цель урока? X. Домашнее задание 1. Написать сочинение-миниатюру по тексту упражнения № 568. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |