Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе с использованием модульной технологии. Тема: "Обобщение изученного по теме "Деепричастие — особая форма глагола. Подготовка к контрольному диктанту"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.18 Просмотров: 1204 Тихонова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Виды контроля:
Таксономия целей.Цели учителя:
Цели работы учащихся. 1. Знать:
2. Уметь:
Задачи урока.1. Образовательные:
2. Воспитательные:
3. Развивающие:
Оборудование урока.
1-й этап. Мотивация учащихся (2 минуты) 2-й этап. Фразеологический словарь (3 минуты) Цель работы:
ФС: очертя голову (разговор.): 1. Действовать необдуманно, безрассудно. 2. Стремительно, опрометью. Задание: включить фразеологизм в предложения, объяснить постановку знаков препинания; подобрать к данному фразеологизму (2 значения) синонимичные фразеологизмы. Вид контроля: самоконтроль, экспертный контроль учителя. Время работы: 3 минуты. 3-й этап. Входной тест по теме “Деепричастие” (устная работа с кодопленкой) (5 минут) Цель работы: проверить уровень усвоения темы “Деепричастие”; выявить пробелы в ЗУН учащихся; повторить тему “Обособленные определения и обстоятельства”; отработать правописание НЕ с деепричастиями. Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль учителя. Вид работы: работа в парах. Задание: укажите номера только тех предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом; устно аргументируйте свой выбор; проверьте работу по ключу; проверьте работу у соседа; в случае необходимости объясните ему решение. Если работа выполнена правильно, вы ставите на полях знак “+”, если что-то сделано неверно, то знак “–”. Алгоритм рассуждения Чтобы выяснить, если ли обособленные обстоятельства в предложении, необходимо проверить следующие показатели:
1. Герасим шёл (не) торопясь. 2. Тополя покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом. 3. Листья берёз висят (не) шелохнувшись. 4. Путешественники (не) дожидаясь ужина, уснули у костра. 5. Сгребая сено на покосах поют мне песню косари. 6. Потом Васечкин стал с жаром рассказывать о путешествии (не) жалея красок. 7. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. 8. Дождь лил (не) прекращаясь. Ключ к работе: есть обособленные обстоятельства в следующих предложениях: 4, 5, 6. Если вы безошибочно выполнили данное задание, то переходите к следующему этапу работы. Если же Вы допустили ошибки, то вместе с учителем делайте работу над ошибками. 4-й этап. Коррекция текста (3 минуты) Цель работы: отработать орфографические и пунктуационные навыки при работе с текстом; выработка орфографической зоркости. Вид контроля: самоконтроль, экспертный контроль учителя. Вид работы: самостоятельная работа (на карточках). Задание: исправьте допущенные в тексте орфографические и пунктуационные ошибки. Солнце томно улыбаясь скланилось к вершинам темнеющиго за деревней елового леса. В нагретом воздухе пахнит грибами, и опавшей листвой. Ели бессильно повесив грузные лапы, тихонько дремлят радуясь последним тёплым денькам. Природа оддыхает, набераясь сил перед долгой зимой. Карточки с откорректированным текстом вы передаете с последних парт на первые для экспертного контроля учителя. 5-й этап. Работа с текстом (12-15 минут) Цель работы: отработать навыки грамотного письма, умение верно расставлять знаки препинания; отработать ОУУН; подготовиться к работе со связным текстом на контрольном диктанте. Вид контроля: самоконтроль, контроль консультантов, экспертный контроль учителя. Вид работы: самостоятельная работа (на выбранном уровне). Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания, подобрать к тексту заглавие. Дифференцированные задания: 1. Базовый уровень:
2. Повышенный уровень:
Выполненную работу вы сдаёте на проверку консультантам. Консультанты проверяют работу по ключу. В..череет. Медлен..о уг..сая солнце садит..ся за холм. А я лежу в холодной траве глядя в бездон..ое синее небо. Плывёт и округляясь меняет оч..ртание белое облачко. Какая волну..щая душу красота! Т..шина. Только иногда нарушая п..кой загудит жуч..к запутавш..йся в высокой траве4. 6-й этап. Подведение итогов урока (3 минуты) Цель работы: закрепить теоретические сведения по теме “Деепричастие – особая форма глагола”; отработать навык нахождения и исправления речевых ошибок в употреблении конструкций с деепричастиями. Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль учителя. Вид работы: работа в парах. Задание 1: составьте (устно), работая в парах, рассказ о деепричастии, используя следующий алгоритм: Алгоритм рассуждения
Задание 2: найдите и исправьте ошибки (устно) в употреблении деепричастий (работа с кодоплёнкой).
8-й этап. Домашнее задание 1. Базовый уровень:
2. Повышенный уровень:
Страшен и уродлив был болотный царь. Чёрный, весь опутанный водорослями. Ноги у него напоминали лапки лягушек, вместо ушей красовались пустые раковины от улиток. Крохотные глазки, напоминающие тлеющие угли, поблескивали во тьме. Но хоть и болотный, а царь. Ваше болотное величество! И жениться он захотел на самой красивой девушке... 9-й этап. Выходной тест по теме “Деепричастие” (8 минут) (материалы для теста можно взять из “Сборника тестовых заданий для тематического и итогового контроля) Цель работы: проверить уровень обученности учащихся по теме “Деепричастие - особая форма глагола”. Вид контроля: самоконтроль, экспертный контроль учителя. Вид работы: самостоятельная работа. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |