Преподавание русского языка Урок русского языка в 5-м классе "Предложения с одним главным членом". Урок в Школе вежливостиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.09.20 Просмотров: 1274 Миронова Ольга Андреевна, учитель русского языка и литературы 1. Вступительное слово учителя. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От слова “карточки”, а их в то время называли “этикетки”, и произошло слово “этикет”, то есть установленный порядок поведения. Сегодня я приглашаю вас, ребята, на урок в Школу вежливости. – А нужен ли этикет, нужна вежливость человеку в жизни? 2. Пунктуационный и частичный синтаксический анализ предложения.
Речь сегодня пойдет не только о хороших манерах. Наша задача – познакомиться с предложениями односоставными. Мы дадим ответ на вопрос: какие предложения мы будем называть односоставными. Однако вернемся в Школу вежливости. 3. А знаете ли вы? На английском это звучит: “Good morning!”. По-немецки скажут так: “Guten Tag!”. Французы сказали бы: “Bon jours!”. А японцы: “Каннитива!”. А как это будет звучать на русском языке? Ответ запишите. Объясните правописание этого слова. Здравствуйте – здоровье. – А что означает это слово? Пожелание здоровья тому, кого мы встретили. – Запишите: Здравствуйте! (произнести следует с восклицательной интонацией, как предложение) – Можно ли сказать, что мы записали предложение? Подчеркните главные члены. Какого главного члена нет в этом предложении? Здравствуйте! (Побуд., воскл., …) Поэт Владимир Солоухин написал об этом удивительном слове стихотворение.
В русских деревнях было принято здороваться даже в незнакомыми людьми. За границей и сейчас принято здороваться, входя в магазин, в кафе, встретившись друг с другом в лифте. Давайте будем и мы культурными, вежливыми людьми! 4. Советы обаятельного человека. Именно воспитанность, как говорил английский писатель, государственный деятель Филипп Честерфильд, – “это единственное, что может расположить к себе людей”. – Как расположить к себе людей? Как стать обаятельным? Обаятельный – очаровательный, привлекательный. Чтобы стать обаятельным человеком, надо быть доброжелательным, уметь сострадать людям, иметь опрятный внешний вид и хорошие манеры. – Попробуем придумать советы обаятельного человека. Опорные слова: доброжелательно, относиться, сострадать, быть аккуратным, уметь сдерживаться, не разговаривать громко, быть уважительным.
– Подчеркните грамматические основы предложений. Каких главных членов в нем нет? 5. Музыкальная пауза. Песня Булата Окуджавы “Давайте говорить друг другу комплименты…” – Какое отношение имеет эта песня к теме нашего урока? Комплимент – любезность, лестные слова, содержащие похвалу. – Составьте предложение со словом комплимент. Мне приятно слышать комплименты! 6. Шутке – минутка.
– Спишите стихотворение. Подчеркните грамматические основы предложений. В чем особенность большинства предложений из стихотворения? Большинство предложений – это предложения с одним главным членом. 7. Подведение итогов урока – Может вы уже догадались, какие предложения мы будем называть односоставными? Односоставные предложения – это предложения с одним главным членом, подлежащим или сказуемым. – Какую же характеристику мы добавим к предложению “Здравствуйте!” – А какие новые слова вы узнали сегодня? (этикет, обаятельный, комплимент) Что они означают? Запишите эти слова, запомните их написание. – С какими понятиями они связаны? (вежливость, культура, общение). 8. Лист пожеланий. У каждого из вас есть – Лист пожеланий. Здесь добрые слова каждому из вас Приложение 1 . Уходя сегодня с урока, вы унесете не только частичку знаний, но и добрые пожелания. На Листе есть свободное место. Я думаю, вам есть что пожелать своим одноклассникам или родителям. Постарайтесь употребить односоставные предложения. 9. Домашнее задание: упр. 431 (учебник М.М. Разумовской) Для листа пожеланий:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |