Преподавание русского языка Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2013.02.03 Просмотров: 715 Алёшина Рита Ивановна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Дидактические и технические средства:
Ход урока 1. Сообщение учителя о целях урока. 2. Рассказ учителя и показ слайдов. У Л.Н. Толстого было восемь детей и двадцать шесть внуков. Некоторые из них написали свои воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об "уроках жизни", которые давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только став взрослым. Лев Толстой с семьей. 1892 г. Лев Толстой рассказывает внукам сказку об огурце. 1909 г. 3. Чтение отрывка из воспоминаний об "уроках на целую жизнь". (Текст есть у каждого ученика). Первый урок Л.Н. Толстого Мальчику сказали, что приехал его дедушка, отец папы.
Лев Николаевич хотел показать, что он видит в ней такого же человека, как и во всех других людях. Какой же жизненный урок я вынес из этой встречи с моим дедом? Учащиеся отвечают на вопрос Сергея Сергеевича. Чтение окончания размышления Сергея Сергеевича. (Запись дана на компьютере.) Какие правила пунктуации вы можете объяснить? 4. Повторение правил обособления согласованных определений. (Правила даны на компьютере.) Ребята должны к каждому правилу зачитать пример из домашнего задания. 5. Слайд. Спишите, расставьте знаки препинания. Найдите "лишнее предложение". Во время проверки учащиеся объясняют смысл каждого выражения. Ответы: 6. Запись предложений у доски под диктовку. В это время трем учащимся даются карточки для работы на месте. Стояла прекрасная зима, с плотным скрипучим снегом и розовым инеем.
Равнодушные от усталости, они не замечали красоты, окружающей их.
Утомленные прогулкой, дети быстро уснули. 7. Слайд. Исправьте ошибки в употреблении причастий. (Записать второе предложение.) 8. Слайд. Корректируя знаки препинания, превратите эти "нескладушки" в правильные предложения. 9. Слайд. Проверка задания. Объясните постановку знаков препинания.
10. Слайд. Проверка задания. Объясните постановку знаков препинания.
11. Подведение итогов урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |