Преподавание русского языка
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Деепричастие"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.12.07
Просмотров: 2079
Еремеенко Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы Презентации к уроку Загрузить презентацию (236 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Урок закрепления и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Деепричастие» с использованием презентации. Цели: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте;
- Отработать практическое умение образовывать деепричастие;
- Формировать умение нахождения деепричастий в тексте, определять слитное и раздельное написание Не с деепричастиями, уметь расставлять знаки препинания в предложениях при деепричастии и при деепричастном обороте;
- Пополнять словарный запас обучающихся за счет деепричастий.
Воспитательные: - Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала ( задания занимательного характера, использование презентации), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя.
Развивающие: - Развивать устную и письменную речь за счет употребления деепричастий, конструирования предложений, формулировки выводов;
- Развивать умение анализировать и обобщать изученный материал по теме;
- Развивать личность ученика (внимание, логическое мышление, самостоятельность, память, воображение).
Оборудование: презентация по теме «Деепричастие», фонограмма «Времена года. Зима» Чайковского. Ход урока Эпиграф: Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество… заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность. Д.Э. Розенталь. (слайд 1) I. Организационный момент. объявление темы урока и формы проведения, постановка целей. II. Актуализация прежних знаний. 1. Устный опрос изученного материала (слайд 2) 2. Объяснительный диктант: записать деепричастия, определить вид (слайд 3) - расплетая косы;
- увлекая за собой;
- остановившись на ночлег;
- думая об этом.
3. Самостоятельная работа по вариантам. 1. Запишите деепричастия, образованные от глаголов, выделите суффиксы (слайд 4) Вариант 1: оглядываться (несов. вид), распечатать (несов. вид), сверкать (несов. вид), оторваться (сов. вид), спешить (несов. вид) Вариант 2: остановить (сов. вид), купить (сов. вид), стучать (несов. вид), прыгать (несов. вид), играть (несов. вид) 2. От данных глаголов образуйте деепричастия (слайд 5) - Оглядываться (деепричастие несов. в.)
- Распечатать (деепричастие сов. в.)
- Сверкать (деепричастие несов. в.)
- Оторваться (деепричастие сов. в.)
- Спешить (деепричастие несов. в.)
- Остановить (деепричастие сов. в.)
- Купить (деепричастие сов. в.)
- Стучать (деепричастие несов. в.)
- Прыгать (деепричастие несов. в.)
- Играть (деепричастие несов. в.)
- Увидеть (деепричастие сов. в.)
- Шествовать (деепричастие несов. в.)
4. Фронтальный опрос по изученному материалу по вопросам: - Что обозначают деепричастия?
- От какой части речи они образуются?
- С помощью какой морфемы образуются деепричастия?
- Для чего нужны деепричастия в речи?
5. Нахождение деепричастий в предложениях: 1. Устная работа: найди деепричастие, объясни постановку знаков препинания (слайд 6) 1 ряд И ночь тянулась без конца... Порой, дремотой обвевая. Шумела тише вьюга злая, Шуршала снегом у крыльца. Стеклянный, редкий и ядреный, С веселым шорохом спеша, Промчался дождь, и лес зеленый Затих, прохладою дыша 2 ряд Опять привольные поля Проходят мимо нас кругами, И хутора и тополя Плывут, скрываясь за полями. Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись – Две чаши, полные огня. 2. Спиши предложения, расставь знаки препинания (слайд 7) Ёжась от свежего ветерка Чуть посинев крепыши-маслята Взявшись за руки, как ребята, Топают греясь вокруг пенька. ФИЗПАУЗА (упражнения на релаксацию, упражнения для глаз) 3. Найди ошибки в постановке знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах, спиши, исправив ошибки (слайд 8) - Некоторое время постоял, он на крыльце наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг.
- Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и не раздеваясь лёг.
- Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки.
6. Редактирование предложений (слайд 9) - Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя.
- У воды растут, наклонясь к ней, ивы.
- Ожидая победу, ее охватило волнение.
- Увидев отца, Сережа заулыбался.
- Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.
- Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер.
- Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк.
- Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
- Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
- Ваня, поступив в школу, и очень ее любил.
- Возвращаясь домой, шел дождь.
- Бесшумно пошел, засыпая, снег.
- Заигравшись до позднего вечера, мама на нас рассердилась.
7. Составление предложений с использованием деепричастных оборотов (слайд 10). Звучит музыка «Времена года. Зима» Чайковского. Вспомните зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты. I ряд | II ряд | Деревья | Тропинка | Небо | Воздух | Вьюга | Снег | Сугробы | Снежинки | III. Домашнее задание. IV. Итог урока. О какой части речи мы говорили сегодня на уроке? Что мы знаем о деепричастии? Спасибо за урок (слайд 11)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|