Преподавание русского языка Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связиNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.25 Просмотров: 1076 Хакимова Гузял Газизовна, учитель русского языка и литературы Цель:
Наглядность: Задания на карточках, записи на доске, таблица с алгоритмом нахождения сложного предложения, тексты для разбора, запись слов сл. диктанта. Ход занятия Урок проводится в форме путешествия. Парты расставляем попарно: ученики рассаживаются по 4 - это экипажи, их всего 5. В каждом есть командир, он организует работу, контролирует ответы. В конце урока он заполняет "бортовой журнал" оценками и сдаёт учителю. У каждого экипажа есть карта с этапами работы. Одна большая вывешивается на доске. Учитель: Ребята, нам предстоит отправиться в путь на поиски острова сложных предложений. Командиры проверьте готовность экипажей, всё ли необходимое вы взяли с собой: ручки, тетради, карандаши, дневники, учебники. Карта вашего пути у вас в руках. А путь вам предстоит нелёгкий, у вас в пути много испытаний, преодолев их, вы попадёте на Остров Сложных предложений и, я думаю, подружитесь с жителями этого острова, будете часто прибегать в своей жизни к их помощи. Итак, в путь! Посмотрите карту, какое первое препятствие вам нужно одолеть в пути? Остров Вводных слов. (устно определяем разряд вводных слов. 1 ученик диктует, другие записывают.) - Проверим. Молодцы, на мель не сели, справились с заданием. - Двинемся дальше, впереди у нас Остров Трудных слов, у трудных слов очень сложный характер: они драчливые, ни с кем не дружат. Вам нужно с ними подружиться, узнать их и запомнить внешность: Безвкусный, безыдейный, транскрипция, прекрасный, иллюстрация, исчезать, рассчитывать, конечно, скучный, потому что. - Дальше у нас по карте Остров Сказок. Здесь мы сделаем небольшую языковую разминку, командиры получают отрывки из сказок, где нужно выполнить задания:
(по одному ученику выходят к доске записывают) - Какие предложения вам встретились на Острове сказок? Как вы определили? - Давайте, попробуем составить алгоритм определения вида предложения.
- Итак, ребята, у нас есть план. - Давайте же попробуем его использовать. - Откроем Волшебную книгу (учебник). Найдем упр. 311. Это Остров Неизведанного. Применяя алгоритм, определим вид предложения. Выходят по одному ученику и записывают схему предложения. Устно по одному ученику с группы отрабатывают алгоритм. - Следующее испытание - Клубок предложений. Нужно его размотать и найти в нём сложные предложения:
- Продолжим путь. Впереди у нас Остров Потерявшихся предложений. Он находится в упр. 313 Волшебной книги. Здесь мы найдём смысловые отрезки сложных предложений. Они даны вразброс в разных колонках и строчках. Нужно их найти и соединить. Задание:
- Мы доплыли до Острова Сложных предложений. Ребята, кажется, мы всё узнали об этих удивительных существах - Сложных предложениях. Давайте, попробуем собрать наши знания воедино, обобщить изученное:
- И самое трудное испытание - использование сложных предложений в речи. Это Остров Незавершённых работ. Он находится в упр. 315. Давайте дружно завершим все незаконченные работы:
- Молодцы, ребята, вы сумели открыть неизвестный вам Остров и покорить его обитателей. Давайте, подведём итоги. Командиры вели бортовой дневник своего экипажа, они здесь отмечали ваши ответы. Тот, кто правильно отвечал, на все задания получают оценку "5", у кого были небольшие недочёты в ответах, получают "4". - Командиры, сдать бортовые дневники! (Учитель ставит оценки в дневники и в журнал) Домашнее задание: упр.316. (Можно дать задание выписать из сказок или стихов А.С. Пушкина сложные предложения) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |