Преподавание русского языка Виды глаголаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.16 Просмотров: 1189 Сагачеева Эльвира Рамазановна, учитель русского языка и литературы Цели: – познакомить с видами глагола, способами образования видовых пар глаголов; Оборудование и ТСО: – магнитофон, Оформление кабинета: оформление доски: число, тема; плакат “Дети решали (решили) задачу”. Раздаточный материал: – карточка “Третье лишнее”; Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение изученного о глаголе: 1. Работа по карточке “Третье лишнее” (карточка на каждой парте).
2. Блиц-опрос: – Глагол самостоятельная или служебная часть речь? III. Изучение нового материала: 1. Прослушаем диалог (заранее подготовленные учащиеся представляют сценку-диалог). Встретились два друга Олег и Артур: – Привет! Давно тебя не видел. Чем ты вчера занимался? 2. Беседа по вопросам: – Кто из друзей прав, по-вашему? 3. Делаем вывод и читаем теоретический материал на странице 242 учебника. 4. Наблюдение на материале учебника (стр. 241). – Поставьте вопросы к выделенным глаголам. IV. Закрепление изученного материала: 1. Работа по карточке “Подбери видовую пару”.
– Что помогло вам образовать видовую пару? 2. Работа с упражнением 645 учебника (устно). – Прочитайте тест А. М. Пешковского “Руки” по ролям. 3. Слово учителя: ребята, звуки нас окружают везде и повсюду. Прослушайте, пожалуйста, весеннюю мелодию и запишите глаголы звучания в начальной форме. Определите их вид. Составьте с некоторыми из них словосочетания или предложения. Физкультминутка!
4. А сейчас творческое задание. – Рассмотрите рисунки на странице 244 (1-й ряд – 1-й рисунок, 2-й ряд – 2-й рисунок). 5. Проверка творческих работ (2–3 работы). – Глаголы какого вида вы использовали в своем рассказе? Почему? V. Подведение итогов урока. – Что мы узнали сегодня на уроке? VI. В заключение, послушайте грамматическую сказку о глаголе.
– А глаголы какого вида ему в этом помогут?
VII. Домашнее задание: § 111 (выучить правило), упр. 649. Дополнительное задание (по желанию) – написать свою грамматическую сказку о глаголе, используя видовые пары глаголов. VIII. Выставление оценок. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |