Преподавание русского языка Проектная деятельность учащихся на уроках русского языкаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.12 Просмотров: 699 Гаранина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы ВведениеНа современном этапе школьной жизни в условиях сосуществования разных программ по русскому языку акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Основная часть Материал данной статьи рекомендуется использовать в качестве дополнительной информации при внедрении технологии проектного обучения.
Существуют основные требования, предъявляемые к учебным проектам:
Все учебные проекты, существующие в образовательной практике, делятся на несколько групп:
Количество учащихся в проекте колеблется от 3 до 12 и больше. По продолжительности проекты могут быть краткосрочные, длительные (месяц, четверть, учебный год). Этапы организации проектной деятельности детей: 1. Погружение в проблему. На этом этапе я, как учитель, формулирую проблему проекта, помогаю учащемуся в определении целей и задач. 2. Организация деятельности. Я предлагаю спланировать деятельность по решению задач проекта. При организации групповой работы распределить обязанности в группах. 3. Осуществление деятельности. На этом этапе консультирую по необходимости учащихся, ориентирую в поле необходимой информации. 4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов. Принимаю итоговый отчет, обобщаю полученные результаты, оцениваю. В нашей школе ежегодно весной проходит Проектная неделя, где ребята должны не только представить свои проекты, но и защитить их. В ней принимают участие ребята 8-11 классов. Вырабатываются критерии оценки проектных работ независимой комиссией (учащиеся старших классов, завуч, директор школы, ведущий учитель), где учитывается самостоятельность работы, грамотность, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия, оригинальность решения проблемы, научность, логичность, использование средств наглядности, технических средств, умение отвечать на вопросы. Вырабатывается процедура защиты учебно-исследовательской работы. Проекты выполняются как в бумажном, так и в электронном вариантах, а также имеют свой паспорт, где указан тип проекта, определены цели и написана аннотация проекта. ЗаключениеЯ работаю с ребятами 9-11 классов, поэтому проекты очень актуальны. Чаще всего в своей работе я использую исследовательские проекты. Вот темы наших проектов в 2008-2009 учебном году:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |