Преподавание русского языка Урок русского языка в 10-м классе (в рамках подготовки к ЕГЭ) по теме "Правописание приставок. Правописание на стыке приставки и корня"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.23 Просмотров: 4019 Кутыркина Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Используемые технологии: метод проектов, информационные технологии, проблемное изучение Ход урока I. Орг.момент. Эмоциональный настрой на восприятие материала. 1) Устная работа с эпиграфом к уроку: “Совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга” Академик Л.Щерба 2) Орфоэпическая “минутка”. Говори правильно: 1. В каком слове ударение падает на второй слог: 1) статуя; 2. Укажите слово, в котором допускаются варианты ударения 1) апостроф; 3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1) красивЕе всех; 3) Словарная работа. Аргумент; II. Выполните задание: в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града; Слово проектной творческой группе Представляют проект “Всё не так просто, как кажется” (презентация проекта) Прочитав предложенное задание, мы выявили проблему: Какие правила необходимо знать, чтобы выполнить это задание? Распределили приставки на группы: 1) Неизменяемые (одновариантные) Оттирать-ототрёшь; 2) На З и С (двухвариантные)
1) Лингвистическая задача: Почему слова с приставами разбиты на три группы?
Словарная работа:
Провокационная роль предлогов в написании приставок. Из-под нависших бровей – исподлобья. 2) Диктант на замену: Допишите пары:
Без души и без сердца- Удвоенная согласная 3) Работа с текстом стихотворения м. Цветаевой (все слова на з-,с-) Б.Пастернаку
24 марта 1925 г. 3) ПРЕ- и ПРИ- (смысловые); ПРИ-: 1) немного; ПРЕ-: 1) пере-; Различай:
Словарная работа: Превентивный – предупреждение чего-либо, предохранительный. Закрепление. Пре-при Диктант на замену Замените данные слова или выражения одним словом с приставкой пре-,при- 1) Место стоянки судов (пристань) III. “Ы, И после приставок”.
- “ъ, ь после приставок” Приставки – иностранки: ДЕЗ-
В сложносокращенных словах сохраняется “И”: медИнститут; Выбери Ы или И. Пост..нфарктный – пред..нфарктный. Дез..фекция, пред..дущий, сан..нспекция, под..скать, контр..гра, фин..спектор, вз..мать, об..грать, пед..ститут. Вернёмся к проблемному вопросу и выполним задание. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква 1) с..трудник, с..гласие, н..ладить; IV. Компьютерное тематическое тестирование по теме “Правописание приставок”. V. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание: 1 группа – составить диктант “на засыпку” на тему “Правописание приставок . Правописание на стыке приставки и корня”. 2 группа составить литературную викторину по произведения А.С.Пушкина на тему “Правописание приставок . Правописание на стыке приставки и корня”. 3 группа – подобрать пословицы, оговорки , крылатые выражения на тему “Правописание приставок . Правописание на стыке приставки и корня. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |