Преподавание русского языка Открытый урок русского языка во 2-м классеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.23 Просмотров: 673 Усик Светлана Валентиновна ХОД УРОКА ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами должны вспомнить все что знаем о глаголе. И я хотела пригласить его к нам на урок. Но когда я открыла учебник, его там не было. (Приходит звуковое письмо): “- Здравствуйте, я тот, кто обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делает?, что сделал?, и тому подобные вопросы. Узнали меня? Мне стало скучно и я решил прогуляться по городу Звучит песня
Учитель: Дети я что-то беспокоюсь за него. Почему? Значит нам нужно самим вспомнить правила дорожного движения и научить пользоваться ими глагола. Догоняем его. (Вывешиваю плакат глагола) МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. Первое что увидел глагол какой-то предмет. Вот он. (Светофор) Ученик
Изобразим светофор СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (Картинка, ребус и загадка) Картинка дороги Ребус О + д
Загадка:
Записать эти слова в столбик. На какое правило эти слова? Какая это часть речи? Подберите к ним глаголы.
Что у нас получилось? Вернемся к светофору. Что обозначают его цвета?
Записываем Пешеход стоит. (Стоят) Пешеход приготовился. (Приготовились) Пешеход идет. (Идут) А если пешеходов много как мы скажем? Значит, какой мы делали вывод: глаголы изменяются по числам. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. Упражнения в составлении предложений по схемам и вопросам. Глагол любит фотографировать. Вот какие у него получились фотографии. (групповая форма работы) Кто? Что делают? По чему?. (люди идут по тротуару) Кто? Что делает? Что? (Буратино переходит дорогу) Какая? Что? Что делает? Куда?(Синяя машина поворачивает направо) Какие? Кто? Что делают? На чем? (маленькие дети играют на дороге.) Кто? Что сделал? Какой? Что? (Незнайка увидел дорожный знак) Что нельзя делать на дороге? Найдите грамматические основы в предложениях. 2. Замена глагола на противоположные по значению. (индивидуальная форма работы) Раздаю карточки с предложения. Задания: - найти глаголы - заменить на противоположные. Девочка заходит автобус. Заходит – выходит Миша идет по переходному переходу. Идет – стоит Водитель трамвая открыл двери. Открыл – закрыл 3. Найти лишний глагол По тротуару можно двигаться, ходить, мчаться В автобусе можно сидеть, стоять, кричать На дороге можно передвигаться, идти, играть. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. - Что мы усвоили о глаголе? - Что еще мы повторили? Чтобы вы не забывали вам в подарок ПАМЯТКА.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. В памятке подчеркнуть глаголы. Выписать их вместе с вопросами. ОЦЕНИВАНИЕ. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |