Преподавание русского языка Изменение имен существительных по падежам (5-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.17 Просмотров: 2049 Жмакова Оксана Вениаминовна, учитель русского языка Цели:
Оборудование: записи на доске, памятка – таблица падежей, предложения для наблюдения, карточки, перфокарты. Ход урокаI. Организационный момент.(аналогичная работа проводилась на предыдущих уроках) – Вместо вопросительного знака поставьте нужную цифру или букву. Ответ докажите.
II. Подготовительный этап. Повторение.1. Какой вывод вы можете сделать? – Что такое имя существительное? – Как изменяется имя существительное? 2. Работа с перфокартой. Поставь знак + в нужной колонке. Приложение 1
Проверка: по образцу учителя «Волшебная игла» III. Сообщение темы, цели урока.Сегодня будем продолжать учиться различать падежи имён существительных. Почему это важно?
– Чем они различаются по смыслу? ( 1П – указано на то, кому дана тетрадь, во 2 – чью). – Чем различаются слова «ученику, ученика»? (Разные окончания, падежи) Вывод: Чтобы правильно написать окончание сущ – го, точно выразить свою мысль, нужно знать падеж, уметь его распознавать. IV. Работа по теме.1. Наблюдение над особенностями падежей. А) Запись под диктовку. (аналогичная работа проводилась на предыдущем уроке)
Б) – Найдите подлежащее и сказуемое в 1предложении. подчеркните их. – Какой частью речи выражено подлежащее? Узнайте падеж. Запомните, что существительное, которое является подлежащим, всегда стоит в И.п. – Для того, чтобы узнать падеж сущ – го (из) окна, прежде всего найдём слово, от которого оно зависит, и поставим от этого слова вопрос. Найдите слово и поставьте вопрос. (увидел откуда? Из чего? – из окна) Запомните, что на вопросы откуда? из чего? Отвечает имя сущ – ое только в Р.п.. – Найдите в предложении слово, от которого зависит слово радугу, поставьте вопрос и определите падеж. – С какой трудностью вы здесь встретились? (слово отвечает на вопрос что? Этот вопрос есть и в И.п. и в В.п.) Обратите внимание на окончание. Оно нам здесь тоже поможет. Вывод: Итак, что надо сделать, чтобы узнать падеж имени существительного? памятка
В) Докажите это на примере 2 -го предложения.
2. Работа с карточками. Приложение 2 – Допиши стихотворения. Укажи падеж имён существительных, устно поставь к ним вопрос.
Выполняют эту же карточку, но в меньшем объёме. Проверка: зачитываем – называют слово (если есть, то с предлогом), вопрос, окончание, падеж. V. Закрепление.1. Работа с учебником. С. 116 упр. 266
(образец на карточке-подсказке) Приложение 3 Проверка: по рядам выборочно, зачитывают падеж, окончание. VI. Домашнее задание.Просклонять слова: сова, звено. VII. Итог. Оценки.– Что значит просклонять слово? (изменить окончания по падежам) – Что ещё запомнили с урока интересного? – Как оцениваешь свою работу на уроке? В чём испытывал трудности? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |