Преподавание русского языка Имя числительное (обобщение и закрепление), 6-й класNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.11.08 Просмотров: 837 Денисова Лена Кузьминична Тема: Имя числительное (обобщение и закрепление). Цели:
Форма: Обобщающий урок. Методы работы с классом: опрос, синтаксический разбор, фонетический разбор, морфологический разбор, вычерчивание графика, словарная работа. Оборудование: выставка с фотографиями, стенд “ Чечня, Чечня…”, доска, мультимедийный проектор, магнитофон, кассета, альбомы “Наши земляки – участники войны”. Ход урока1. Организационный момент урока.- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка. 2. Сообщение целей и темы урока.- У нас сегодня с вами последний урок по теме: “Имя числительное” Мы сегодня будем повторять, обобщать пройденный материал, вам нужно будет вспомнить правила. А урок свой назвала “ Такая выпала судьба” И это не зря. Вы все знаете, что скоро у нас такая знаменательная дата: 63 года исполняется со дня окончания ВО войны. Урок посвящен именно этой дате. Мы с вами сегодня будем говорить о нашем крае. Итак, начинаем наш урок. (Тетради, число) 3. Основная часть.1) 1941-1945 годы. (На доске предложение) Тысяча четырест… восем..надцать дней и н…чей прод..лжалась в..ликая битва за свободу и (не)зависимость Отчизны. (Работа с орфограммами, опрос по числит., синт. разбор предложения ,битва-морфологич. р-р, великая - фонет. р-р) 2) Вычерчивание графика. - А теперь поговорим о нашей республике Задание: вспомнить количественные и порядковые числительные (под каждой цифрой поставить буквы: к-колич., п-порядк.)
Ребята, будьте вежливыми с о старыми людьми, с бабушками, прабабушками и на улице, и дома. Ведь они не считались ни со здоровьем, ни со временем. Всегда здоровайтесь, не проходите мимо, Помните, что сейчас им очень нужны внимание и забота. (Взаимопроверка через проектор) Вывод: Количественные числительные отвечают на вопрос сколько, а порядковые – на какой? Словарная работа Уроженец - человек родом из определенной местности. 3) Работа с текстом - Война! Она никого не оставила в стороне. Скорбный список семей, обескровленных войной, слишком велик. Общее число погибших в ВО войне Воинов-земляков, мобилизованных Звениговским и другими военкоматами в 1938-1945 годах составляет 5309 человек, из них погибло в бою, умерло от ран, болезней, в плену 2597 человек, пропало без вести 2712 человек. Задание: подчеркнутые числительные записать словами. (Ответы проверяются через проектор, самопроверка) Физкультминутка 4) Отгадывание ребусов - Во время войны не только воевали, они и пели, и танцевали и находили время для шутки. Прочитайте данные слова-ребусы (использование ИКТ) Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н. Словарная работа Метрика – 1) стихотворные размеры и метры (чередование ударн. и безуд. слогов) (ямбический метр), Патриот - человек, любящий и преданный своему отечеству, своему народу. 5) Склонение по падежам - А теперь обратимся к нашей местности, нашей родной Шимшурге. В годы ВОВ из нашего Шимшургинского сельского совета ушли на фронт 345 человек, погибло и пропало без вести 230 человек и лишь вернулось только 115 человек. Задание: подчеркнутые числительные просклонять по падежам.
6) Прослушивание стихотворения - Писатели и поэты во время войны тоже воевали. Их оружие было перо. Они писали стихотворения, рассказы о войне. В нашей сельской библиотеке проходит акция “Я читаю книги о войне”, а 5 мая будет подведение итогов. (По просьбе библиотекаря) А теперь послушаем отрывок из стихотворения Аймурзаева Ж. (Под музыку читает ученик)
(Читает учитель)
7) Морфологический разбор числительного семеро в предложении. - Семеро выпускников нашей школы проходили военную службу в Чеченской республике. Скоро 8 Марта. Я надеюсь, вы не забудете поздравить с праздником мам, бабушек, прабабушек. Некоторые из них всеми силами помогали русскому солдату во время войны. Следующее задание: 8) Устранение недочетов в употреблении числительного. Вспомните порядковые им. числительные и устраните недочеты в употреблении числительного - Исправьте ошибки в предложениях: 1) Готовимся к знаменательной дате Восьмому марту 4. Итог урока.- Чем полезен был для вас этот урок? - Повторили самостоятельную часть речи - имя числительное, развивали внимание, учились чувствовать, а также узнали многого о своей Родине. 5. Оценивание.6. Домашнее задание.Написать мини-сочинение на тему: “Такая выпала судьба” (о своих родных близких). 7. Организационный конец урока.- Вот и все. Подходит наш урок к концу. Я надеюсь, может вот этот урок заставит кого-то вспомнить своих близких, задуматься о настоящем, о том, какой ценой добыта наша сегодняшняя жизнь, проникнуться еще большей заботой о том, чтобы наша Родина всегда была прекрасной и могучей, чтобы ничто не омрачило ее будущего. Относитесь к пожилым, ветеранам ВОВ с уважением. Нам всем хорошо известно: какая горькая им выпала судьба. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |