Преподавание русского языка Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 3258 Афанасьева Светлана Сергеевна, учитель начальных классов Презентации к урокуЗагрузить презентацию (22,81 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Оборудование:
Ход урока 1. Организационный момент.
Ребята, внимательно посмотрите на экран. Прочитайте про себя пословицы и поговорки.[1] Кто из вас прочитает их вслух? [Слайд 5]
Объясните значение этих пословиц. Какую пословицу выберем для девиза урока? Почему? 1. Постановка целей урока. Сообщение темы урока. Сегодня у нас не простой урок, а урок - путешествие в страну Русского языка. [Слайд 6] И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия. Откройте свои записные книжки и запишите число. Послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете тему нашего урока.
Какова же тема нашего урока? Кто из вас догадался? Высказывания детей. Правильно, сегодня на уроке мы говорим о правописании безударных гласных в корне слова. 2. Работа по теме урока. Посмотрите внимательно на экран. Перед нами карта нашего путешествия. [Слайд 7] А кто из вас вспомнит из курса окружающего мира, что же такое карта? Высказывания детей. Карта - чертеж поверхности Земли, где отмечены реки, озера, города. [Слайд 8] Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы нашего пути. [Слайд 7] Первая наша остановка: город Чистописания. [Слайд 9]
(учитель читает стихотворение, обращая внимание детей на плакат "Правильная посадка учащихся во время письма) В городе Чистописание нас встречают буквы: Я и М (учитель показывает карточки с буквами на экране монитора). [Слайд 10] Дайте характеристику этим звукам: Я - гласный, ударный или безударный, может обозначать один или два звука. М - согласный, звонкий, мягкий или твердый, непарный. Пропишите эти буквы в своих записных книжечках. (учащиеся работают в тетрадях по образцу). Вторая наша остановка: озеро Словарных слов. [Слайд 11] Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова. Откройте свои рабочие тетради - словарики [6] и выполните задание на стр. 12. Ребята, посчитайте, пожалуйста, количество букв и звуков в слове МЕДВЕДЬ. Почему букв, больше чем звуков? [Слайд 12] Молодцы, скоро день подойдет к концу, а мы с вами прошли лишь половину пути, надо поторопиться. Третья наша остановка: Синтаксический лес. [Слайд 13] А теперь перед нами встал лес, и чтобы не заблудиться, мы составим предложения о жителе леса - зайце. [Слайд 14] Ребята, составляют предложения устно. Давайте запишем одно предложение и разберем его по членам предложения. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. Ребята, а как по-другому можно назвать лес? (чаща, роща) [Слайд 15] Чаща - густой, частый лес, заросли. Роща - небольшой, чаще лиственный лес. Молодцы, выбрались из леса. Теперь немного передохнем и отправляемся дальше в путь. Один из учеников проводит физкультминутку. Отдохнули, отправляемся дальше. Мы хорошо поработали, переплыли озеро, прошли дремучий лес, но впереди нас ожидает новое испытание. Четвертая наша остановка: Избушка Бабы Яги. [Слайд 16] Баба Яга холодными зимними вечерами очень любит отгадывать кроссворды. [Слайд 17] Вам она предлагает составить ей компанию. Слова отгадки нужно будет записывать в столбик, подбирая рядом проверочное слово, а затем мы их расставим, и отгадаем главное слово, расположенное по вертикали. Например: Глаза - глаз. Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях.
Прочитайте выделенное слово в кроссворде. [Слайд 18] Что такое гроза? Гроза - бурное ненастье с громом и молнией. [Слайд 19] Какое проверочное слово можно подобрать к слову гроза? (Грозы) Молодцы, открываем учебник стр. 33. [2] Выполняем упражнение 60. Прочитайте. Выпишите столбиком сначала слова, в которых на месте безударных гласных надо писать а, потом о, затем е, и, я после проверочных слов. Укажите способ проверки безударного гласного в корне. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение в своих тетрадях. Молодцы, вы хорошо поработали. И нас с вами ожидает последнее испытание. Наша последняя остановка в городе "Умники и умницы" [Слайд 20] [Слайд 21] Составьте и запишите себе в тетрадь текст из 4 предложений. Первое предложение должно начинаться с имени существительного, второе - с имени прилагательного, третье - с глагола, а четвертое - с предлога. Ребята, зачитывают свои мини тексты. Доказывают правильность выполнения задания. 3. Рефлексия. Молодцы. Вы хорошо поработали.
4. Домашнее задание. Открываем дневники и записываем домашнее задание. [Слайд 22] Повторить правило правописания безударных гласных в корне слова стр. 33, упр. 6 Я думаю, что каждый из вас сегодня по итогам урока заслужил, чтобы получить титул "Умник" или "Умница" [Слайд 23] Список используемой литературы.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |