Преподавание русского языка Урок русского языкаю Тема: "Спряжение глаголов"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 893 Нохрина Тамара Петровна, учитель русского языка и литературы Цель урока. Обобщить и систематизировать знания о правописании личных безударных окончаний глаголов, отработать навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Задачи. 1. Обучающая: научиться правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; освоить алгоритм применения правила правописания гласной в личных окончаниях глаголов. 2. Развивающая: развивать память, логическое мышление, орфографическую зоркость, устную и письменную речь. 3. Воспитывающая: воспитывать любовь к учению, к языку, воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, сигнальные карточки, опросные листы. Нестандартный урок (сказка) с использованием элементов уровневой дифференциации. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: сообщение темы и цели урока. Оформление тетради для работы в классе. Учитель: Давным-давно, а может быть, совсем недавно, может быть, этим летом даже в одной деревне жила девочка Машенька. Как-то пошла она с подружками в лес грибы-ягоды собирать. Несравненная красота встретила Машеньку в лесу. Очень захотелось девочке побыстрее набрать целый туесок ягод и полное лукошко грибов, чтобы порадовать родителей. Давайте поможем ей сделать это. 2. Повторение ранее изученного (задания дифференцированы). А) 1 группа - диктант с продолжением:
(К каждому слову записать по 2-3 слова с той же орфограммой.) 2 группа - распределить слова по орфограммам: Водяной, гигантский, циркуль, сосна, солнце, цыган, удивительный, местность, циновка. 3 группа - записать по памяти 6 словарных слов. - Проверка выполнения задания. - Продолжение работы. Набрала Машенька много грибов и ягод, но решила ещё порадовать бабушку красивым букетом цветов, который мы соберём вместе с ней. Б) Индивидуальная работа у доски. Класс работает с сигнальными карточками. Один ученик “собирает ромашку” (теоретический материал о глаголе), класс работает с сигнальными карточками (Е-И в корнях с чередованием): Вытереть, запереть, неразбериха, зажигалка, блестит, расстилать и т. д. (объясняем условия выбора орфограммы). - Повторяем теорию (проверим работу у доски). Хотела Машенька пойти на соседнюю полянку, да нечаянно запнулась за слово РАССТИЛАЕТСЯ и просыпала ягоды. Поможем девочке их собрать, для этого разберём слово по составу. 3. Задания по синтаксису. А) Разбираем слово по составу. Кажется, всё в порядке: грибов и ягод много, букет цветов красивый. Только не видно подружек, и не слышны их голоса. Заблудилась Машенька! Надо помочь девочке выйти из лесу, а то темно становится. Б) Синтаксический разбор предложения. Синий лес во мраке тонет, засыпает до утра. - Продолжение сказки. Вышла Машенька на полянку, видит: стоит избушка, Вошла в неё девочка. Внутри избушки – большой дубовый стол и три стула: один большой, второй поменьше, а третий- совсем маленький. Села Машенька на большой стул, а перед ней лежит какой – то листок, красиво исписанный. Видно, хозяин, Михайло Иванович, читал его на досуге. 4. Отработка умения правильно писать безударные личные окончания глаголов. А) Чтение алгоритма “ Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием”. Прочитала и Машенька и решила пересесть на стул поменьше. А там ждёт её новое задание: Б) Объяснить, правильно ли написаны окончания глаголов в разобранном ранее предложении. Справилась девочка с заданием и перебралась на маленький стульчик. А на столе перед ней Мишуткина тетрадка, и задание в ней не выполнено. Решила Машенька помочь малышу. В) Задание: пользуясь алгоритмом, определи спряжение глагола и в соответствии с этим допиши гласную в окончание. Ты дремл-шь, ты обид-шься, ты увид-шь, они услыш-т. Работала Машенька усердно да и в лесу намаялась. Захотелось ей покушать. Увидела она в столовой 3 чашки: большую, поменьше и маленькую, Мишуткину. Захотела она попробовать из каждой. Но чашки и ложки оказались волщебными. Ложки в руки не даются, еда из чашки пропадает. Вновь нужно выполнить задания. Г) Выполнение заданий:
Выполнила девочка все задания, наелась и довольная вошла в другую комнату, а там стоят три кровати, разные по размеру. Пока Машенька выбирает кровать, мы выполним следующие задания Д) Выполнение заданий.
Ребята, Машенька-то спит. Давайте споём ей колыбельную, вспомнив, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Но что это заm шум!? Медведи домой возвращаются! Подведём итоги и убежим вместе с Машенькой. 5. Итоги урока. Ребята, я очень благодарна вам за активную работу на уроке. Какие вы молодцы! Как много вы сумели сегодня сделать! Оцените свою удовлетворённость уроком (приём “Мордашки – солнышки”). Оцените свою работу на уроке. Спасибо, вы хорошо потрудились! 6. Домашнее задание. Я уверена, что, повторив изученное, вы успешно справитесь дома с творческой работой. Напишите сочинение-миниатюру "Как я помогал Машеньке", используя любые глаголы с безударными личными окончаниями. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |