Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1705

Устинова Марина Ивановна, преподаватель русского языка и литературы

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1,62 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Развивающая: сформировать понятие «эмоционально окрашенные слова»
  • Образовательная: научить отличать «эмоционально окрашенные слова» от нейтральных слов.
  • Воспитательная: формировать нравственные представления учащихся, развивать творческие способности.
  • Здоровьесберегающая цель: создавать на уроке атмосферу доброты, увлеченности, способствующую сохранению психического здоровья.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация.

Ход урока

1. Объяснение нового материала:

- Объявление темы, постановка цели. Ребята, слова в русском языке можно разделить на следующие 2 группы: одни из них только называют предметы, признаки, действия, количество, никак не оценивая ( лошадь, желать), другие выражают отношение к предметам, признакам, действиям.

- Работа с эпиграфом (слайд 1)

Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!
(Персидский философ Саади)

- Ребята, вы согласны с автором этих слов? Аргументируйте свой ответ.

- Как понять термин «эмоционально оценочные слова»?

- Что такое эмоция? Какими бывают эмоции? (слайд 2)

Ребята рассматривают смайлики и делают выводы о том, какие эмоции может выражать человек: грусть, ненависть, радость…

- А какие слова помогают нам описать эти эмоции? (счастливый, ненавидящий, радостный и т. д.)

- Сделайте выводы, какие слова называются эмоционально окрашенными? ( Слова , выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. д., называются эмоционально окрашенными.

Эмоционально оценочные слова делятся на две группы: (слайд 3)

1группа: Слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны:

- Давайте пригласим в гости героев любимых мультиков (Карлсон, клоун).

- Карлсон: охарактеризуйте его эмоционально окрашенными словами, каким мы его знаем?

(уравновешенный, добрый, веселый, неунывающий, отличный друг)

- Клоун: охарактеризуйте его эмоционально окрашенными словами: (веселый, неугомонный, добрый, радостный)

- А всех ли героев мультиков можно охарактеризовать только с положительной стороны?

(слайд 4)

- Попугай Кеша – в данной ситуации он какой? Запишите.( капризный, самодовольный)

- А Карабас Барабас? Запишите (злой, жестокий))

- Итак, сделаем вывод: 1 группа эмоционально окрашенных слов – это слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны.

2 группа эмоционально окрашенных слов: (слайд 5)

Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами и приставками эмоциональной оценки.

Нога – ноженька (у балерины)– ножище (у слона).

Крыло – крылышко (у воробья), крылище (у орла).

Добрый – добренький, предобренький

Слон - слоник, слонище

Вывод: Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова? (суффиксы –еньк-, -ищ-, -ик-, - ек- т. д., приставка пре-)

2. Закрепление: работа с текстом (слайд 6)

Барсуч…нок.

Из корзиночк… показалась мордочка с черненьким носиком, любопытными глазенками и стоячими ушками. Это был барсуч…нок. Мордочка у зверька была очень забавная. От носа к ушам т…нулись широкие черные полосы. Барсуч…нок выбрался из корзинки на диван. Какой же он был занятный!

Задание: выпишите в два столбика эмоционально окрашенные слова:

В 1 столбик выпишите эмоционально окрашенные слова, которые характеризуют предмет с положительной или отрицательной стороны, а во второй - эмоционально окрашенные слова , образованные с помощью приставок и суффиксов. Объясните пропущенные орфограммы.

3. Напишите сочинение – миниатюру по картинке, используя эмоционально окрашенные слова (слайд 7)

4. Выводы:

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какие слова называются эмоционально окрашенными?
  • Чем они отличаются от нейтральных слов?
  • На какие 2 группы делятся эмоционально окрашенные слова?

5. Домашнее задание.

Теория стр. 36, упр. 82 или написать рассказ на тему «История маленького крокодильчика», используя эмоционально окрашенные слова.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21