Преподавание русского языка Урок "Нейтральные и эмоционально окрашенные слова"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1723 Устинова Марина Ивановна, преподаватель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (1,62 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели:
Оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация. Ход урока1. Объяснение нового материала:- Объявление темы, постановка цели. Ребята, слова в русском языке можно разделить на следующие 2 группы: одни из них только называют предметы, признаки, действия, количество, никак не оценивая ( лошадь, желать), другие выражают отношение к предметам, признакам, действиям. - Работа с эпиграфом (слайд 1)
- Ребята, вы согласны с автором этих слов? Аргументируйте свой ответ. - Как понять термин «эмоционально оценочные слова»? - Что такое эмоция? Какими бывают эмоции? (слайд 2) Ребята рассматривают смайлики и делают выводы о том, какие эмоции может выражать человек: грусть, ненависть, радость… - А какие слова помогают нам описать эти эмоции? (счастливый, ненавидящий, радостный и т. д.) - Сделайте выводы, какие слова называются эмоционально окрашенными? ( Слова , выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т. д., называются эмоционально окрашенными. Эмоционально оценочные слова делятся на две группы: (слайд 3) 1группа: Слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны: - Давайте пригласим в гости героев любимых мультиков (Карлсон, клоун). - Карлсон: охарактеризуйте его эмоционально окрашенными словами, каким мы его знаем? (уравновешенный, добрый, веселый, неунывающий, отличный друг) - Клоун: охарактеризуйте его эмоционально окрашенными словами: (веселый, неугомонный, добрый, радостный) - А всех ли героев мультиков можно охарактеризовать только с положительной стороны? (слайд 4) - Попугай Кеша – в данной ситуации он какой? Запишите.( капризный, самодовольный) - А Карабас Барабас? Запишите (злой, жестокий)) - Итак, сделаем вывод: 1 группа эмоционально окрашенных слов – это слова, которые характеризуют предмет, явление с положительной или с отрицательной стороны. 2 группа эмоционально окрашенных слов: (слайд 5) Слова, в которых эмоциональное отношение к предмету или явлению выражается грамматически: особыми суффиксами и приставками эмоциональной оценки. Нога – ноженька (у балерины)– ножище (у слона). Крыло – крылышко (у воробья), крылище (у орла). Добрый – добренький, предобренький Слон - слоник, слонище Вывод: Какие суффиксы и приставки помогли образовать эмоционально окрашенные слова? (суффиксы –еньк-, -ищ-, -ик-, - ек- т. д., приставка пре-) 2. Закрепление: работа с текстом (слайд 6)Барсуч…нок. Из корзиночк… показалась мордочка с черненьким носиком, любопытными глазенками и стоячими ушками. Это был барсуч…нок. Мордочка у зверька была очень забавная. От носа к ушам т…нулись широкие черные полосы. Барсуч…нок выбрался из корзинки на диван. Какой же он был занятный! Задание: выпишите в два столбика эмоционально окрашенные слова: В 1 столбик выпишите эмоционально окрашенные слова, которые характеризуют предмет с положительной или отрицательной стороны, а во второй - эмоционально окрашенные слова , образованные с помощью приставок и суффиксов. Объясните пропущенные орфограммы. 3. Напишите сочинение – миниатюру по картинке, используя эмоционально окрашенные слова (слайд 7)4. Выводы:
5. Домашнее задание.Теория стр. 36, упр. 82 или написать рассказ на тему «История маленького крокодильчика», используя эмоционально окрашенные слова. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |