Преподавание русского языка
Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1527
Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы Каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель. Поэтому каждая интегрирующая дидактическая цель делится на частные дидактические цели и на их основе выделяются учебные элементы (УЭ). При составлении конспекта за основу использована логическая структура урока, предлагаемая П.И.Третьяковым (Технология модульного обучения в школе.- М.: Издательство «Новая школа», 2005): Модуль | | Состав | Содержание учебного элемента | УЭ 0 | Постановка целей урока. | УЭ 1 | Входной контроль. Повторение изученного. | УЭ 2 | Изучение теоретического материала по новой теме. | УЭ 3 | Закрепление материала. | УЭ 4 | Самопроверка. | УЭ 5 | Осмысление (рефлексия). | УЭ 6 | Экспертный контроль. | Домашнее задание | | При изучении нового материала (ИНМ) на первом уроке модуля по теме «Правописание приставок пре- и при- » на этапе УЭ- 1 предлагается учащимся вспомнить теоретический материал, изученный в 5 классе по правописанию приставок, растянутый в нынешней программе на 2 года, т.е. проводится входной контроль - УЭ- 1: Приставка — часть слова пиши слитно. Неизменяемые приставки: с -, о -, от -, об -, по-, про-, на-, над-, пред -.+ иноязычные приставки: а -(ан -), анти-, архи-, гипер-, де-, дез-, интер-, контр-, ре-, прото-, пост-, ультра-, пан-; Раз-, без-, из-, воз-, через - перед гласными и звонкими согласными; рас-, бес-, ис-, вос-, черес - перед глухими согласными; Раз - роз, рас -рос; После повторения начинается изучение нового материала, т.е. переходят ко 2-у УЭ. Определяются значения приставок: ПРЕ: 1) очень, 2) пере ПРИ: 1) сближение, 2) около, 3) чуть-чуть и т.д. Изучение нового материала обязательно предполагает самостоятельную работу с учебником, выполнение различных заданий, работу в парах, группе. Необходимо четко продумать объем, структуру, уровень сложности содержания нового материала, логику построения деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля. Очень важно учебный материал дифференцировать. Он должен быть таким, чтобы ученик эффективно его усваивал. В конце каждого учебного элемента обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль. После завершения работы с модулем проводится выходной контроль. Выходной контроль должен показать уровень усвоения всего модуля. За каждое задание модуля учащиеся «начисляют» себе баллы. «Стоимость» каждого задания оговаривается в модуле. Например, за тестовый контроль знаний из 5 вопросов ученик должен получить максимально 5 баллов, он ответил правильно на 3 вопроса – получает 3 балла. При работе учащихся с учителем за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Таким образом, в течение урока он выставлял себе баллы за самостоятельно выполненные задания, набирал дополнительные баллы при работе с учителем, заносил их в листок контроля (он дается каждому ученику перед началом урока). По этому листу сам себе и выставляет оценку по количеству набранных баллов Таким образом, при изучении новой орфограммы практика применения модульной технологии показывает, что она эффективна, дает положительные результаты, вызывает интерес у учащихся и прививает им навыки самостоятельной деятельности, которые сегодня так необходимы. Урок по теме «Правописание приставок при- и пре-» , 6 класс. (изучение нового материала, 1-й урок из 4-х модулей) Номер учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка | 1 | 2 | 3 | УЭ – 0 | Цель: в результате овладения содержанием модуля вы должны получить знания о правописании приставок при- и пре- | Внимательно прочитайте цель урока | УЭ – 1 | Подготовка к работе. I. Обсудите с соседом по парте и подготовьте устные ответы на следующие вопросы: 1. Что такое приставка? Как пишутся приставки со словом? (Приставка — часть слова - пиши слитно). 2. Назовите неизменяемые приставки (с-, о-, от-, об-, по-, про-, на-, над-, пред-). Приведите примеры и запишите их. 3. Как проверить правописание приставок: 1. раз-, без, из-, воз-, через-? (Раз-, без-, из-, воз-, через- перед гласными и звонкими согласными); 2. рас-, бес-, ис-, вос-, черес? (Рас-, бес-, ис-, вое-, черес- перед глухими согласными). Приведите примеры и запишите их. 4. Словарная работа. Запишите и определите приставки в иноязычных словах: антибиотик, антивоенный (анти - против), архиплут (очень), гиперактивный (превышение нормы), дезинфекция (дез - отрицание), ультрасовременный (ультра - сверх), постскриптум (пост - после). 5. Как называется способ образования слов при помощи приставки? II. Обсудите эти вопросы в классе. Составьте схему "Правописание приставок". Оцените свои знания. | Работайте в парах Оценивается: 1) 2-я баллами; 2) 2-я баллами; 3) 4-я баллами; Проверка фронтальная 5) 1 - балл; Работайте с классом | УЭ – 2 Изучение нового материала | Цель: уяснить, что употребление приставок при- и пре- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Задание: сравнивая примеры, простройте схему. Рифмованное правило: Пре- или при-? – На значенье смотри: Близость, чуть-чуть - Значит, пишем при -. На пере- иль очень Замена возможна, Пре в этом слове Пиши непременно. Значение приставок При-: - приближение;
- присоединение;
- неполное действие;
- близость;
- многократное повторение действия.
Пре-: - пре- = очень;
- пре- = пере-.
| Работа с упражнением учебника Схема Продолжите работу со схемой в справочнике | УЭ – 3 Практическое закрепление нового материала | Цель: самостоятельно изучить теоретический материал учебника. I. Прочитайте лингвистический текст (с.76), запишите примеры в тетрадь; II. Прочитайте лингвистический текст под рубрикой «Возьмите на заметку!» и сделайте орфографический анализ слов из приведенных текстов (с.78); (различайте разные по значению слова: презирать-призирать, предать-придать, пребывать-прибывать, претворить-притворить ит.д.) III. Подготовьте пересказ текста с опорой на схему Задание 1: 1. Выполните упр.:182(по образцу). 2. Упр.:184 (синонимическая замена). Задание 2: Осложненное списывание (Текст проецируется на доске). IV. Проверьте правильность выполнения заданий (Текст контроля проецируется на доске). Оцените работу. Проанализируйте ошибки. | Работайте самостоятельно, делая записи в справочник в рубрику "Запомни!" Работайте с классом Работу выполняйте письменно в тетрадях Оценивается 4-мя баллами | УЭ – 4 Закрепление изученного материала | Цель: выявить уровень усвоения нового материала. Задание 1: Перескажите правописание приставок при- и пре-с опорой на схему. Приведите примеры. Задание 2: Заполните таблицу: Распределите слова: - пр_плыть,
- пр_мудрая,
- пр_бить,
- пр_крутить,
- пр_писать,
- пр_брежный,
- пр_ехать,
- пр_успевать,
- пр_интересный,
- пр_вращать.
Обсудите результаты работы. | Работайте с учителем За пересказ – 3 б. Примеры - 1 балл Работайте самостоятельно в тетрадях. Оцените свою работу: 0 ош. - 5 баллов; 1 ош. - 4 балла; 2 ош. - 3 балла; 3 ош. - 2 балла; 4 ош. - 1 балл; Свыше 4 ош.-0. | УЭ – 5 | Подведение итогов урока. - Прочитайте цели урока.
- Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?
- Оцените свою работу на уроке.
Подсчитайте количество баллов, которое Вы набрали при выполнении заданий. Поставьте себе оценку. | Индивидуально Вместе с классом Внесите свои баллы (лист контроля сдается учителю) | Домашнее задание. | | Подготовьте лексический диктант из 10 иноязычных слов с приставками пре- и при- | Листок контроля знаний Фамилия, имя ученика | Учебный элемент (этапы работы) | УЭ – 1 Проверка изученного материала | УЭ – 3 Закрепление нового материала | УЭ – 4 Практическое закрепление нового материала | Максимальное кол-во баллов | 9 | 4 | 9 | Номера заданий | 1 | 2 | 3 | 5 | 4 | 3+1 | 5 | Практическое закрепление нового материала | | | | | | | | Итого | | | | | | | | Всего | | | | | | | | Ваша оценка: | Если Вы набрали - 21-22 «5»
- 20-18- «4»
- 17-14- «3»
- 13-…- «2»
| Текст для списывания 1) Пр-зидент, пр_остановивший указ, пр_думал пр_забавный рассказ. 2) Солдат, пр_командированный к штабу, готовится пр_нять пр_сягу. 3) Школа, пр_образованная в лицей, убрана к пр_ёму гостей. 4) Пр_школьный двор,метённый нами, мы украсили цветами. 5) Лягушка, пр_вращенная в пр_нцессу, пр_сутствовала на пр_мьере пьесы. 6) Пр_ехавший в пр_озерный край пр_мьер пр_дпринял целый список мер. 6) Пр-чал, окрашенный вчера, сегодня пр_кратил работу из-за того, что там с утра решили праздновать День флота. Текст контроля 1) Президент, приостановивший указ, придумал презабавный рассказ. 2) Солдат, прикомандированный к штабу, готовится принять присягу. 3) Школа, преобразованная в лицей, убрана к приёму гостей. 4) Пришкольный двор, метённый нами, мы украсили цветами. 5) Лягушка, превращенная в принцессу, присутствовала на премьере пьесы. 6) Приехавший в приозерный край премьер предпринял целый список мер. 6) Причал, окрашенный вчера, сегодня прекратил работу из-за того, что там с утра решили праздновать День флота.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|