Преподавание русского языка Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1178 Семушкина Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Методы и формы организации учебной деятельности: Методы:
Формы:
Необходимое оборудование и материалы: раздаточный материал, таблицы, экспонаты для выставки, компьютер, мультимедиапроектор. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока Сегодня мы проводим урок-обобщение по теме «Имя прилагательное». Но урок наш не совсем обычный. Мы совершим заочную экскурсию по Нижегородскому краю, продолжим разговор о народных промыслах. III. Практическая работа Фронтальный опрос по теме урока. – Итак, в добрый путь! Слово нашим экскурсоводам. (Приложение 1. Слайд 2) 1-й экскурсовод: Нижегородская область – один из ведущих центров современного народного декоративного искусства, родина многих художественных промыслов, чьи изделия пользуются заслуженной известностью не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Такие традиционные центры народного искусства, как Городец, Семёнов, Павлово, Балахна, издавна снабжали многие губернии России крашеной деревянной посудой, художественными изделиями из металла, кружевами, узорными тканями и неповторимой золотой вышивкой. Но сегодня мы говорим о народных промыслах, связанных с обработкой дерева. (Приложение 1. Слайд 3) 2-й экскурсовод: Во время рассказов экскурсоводов мы услышали слова, написание которых необходимо помнить. Словарный диктант с взаимопроверкой. Талантливый художник, семейное ремесло, искусство росписи, обыкновенное чудо, богатство красок, поразительной красоты, свинцовые белила, глянцевая поверхность, искусная резьба по дереву, располагать на эскизе, декоративный материал, юный живописец, восторженное отношение к произведениям народных мастеров. – Экскурсия наша продолжается, и мы подъезжаем к Семёнову. (Приложение 1. Слайд 4) – Чтобы мы могли продолжить экскурсию, необходимо выполнить следующие задания: а) Выполнить синтаксический разбор указанного предложения (на доске выполняется индивидуальное задание по карточке с последующей проверкой). В жаре горячих печей рождается пламе…ая хохлома. б) Списать текст, объяснить написание слов с пропущенными буквами. В Нижегород…ой области мастерят деревя…ые расписные ложки, миски, искусную дет…ую мебель. Это знаменитая хохлом…ая роспись – пламе…ая хохлома. (Выборочная проверка консультантами – руководителями экскурсионных групп) Вопросы и задания классу: 1. Какой темой можно объединить слова с пропущенными буквами? Верно: правописание суффиксов имен прилагательных. Вспомним правила. 2. Найдите в словарном диктанте слова с другими суффиксами; объясните их правописание. Слова: свинцовые; глянцевая – Продолжим нашу экскурсию 3-й экскурсовод: (Приложение 1. Слайды 5, 6) Вопросы и задания классу: 1. Что является символом хохломской росписи? (Огненная жар-птица) – Посмотрите на нашу замечательную выставку. Какие прекрасные экспонаты перед вами. Составьте сложные прилагательные со значением «оттенок цвета» (объясните их написание) 4-й экскурсовод: Задержимся в Семёнове ещё ненадолго. Мы находимся на фабрике «Сувенир», где создаётся главная героиня семёновской росписи – матрёшка. (Приложение 1. Слайд 7) – У Константина Паустовского есть замечательная зарисовка о семёновской матрёшке. Выписать из текста все прилагательные, определить их разряд. Обозначить условия выбора орфограмм. (2 ученика работают за доской) Невзрачная, неуклюжая деревянная кукла под руками талантливого художника превращается в прекрасную игрушку. Деревенский мастер наградил матрёшек русской красотой, соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. – Какую ещё орфограмму мы вспомнили, работая над этим диктантом? (Ответ ученика по теме «-НЕ с прилагательными») (Приложение 1. Слайд 8) IV. Домашнее задание Упражнение № 343 V. Рефлексия VI. Подведение итогов Комментирование отметок, полученных на уроке. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |