Преподавание русского языка Собирательные числительные в нашей речи. 11-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1733 Бачурина Маргарита Ивановна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (1,76 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Загрузить презентацию (498,5 КБ) Цель урока: подготовить учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку с отражением морфологических норм литературного языка. Задачи:
Тип урока: комбинированный. Вид урока: семинар-практикум. Структура: модель урока для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Средства обучения: интерактивная доска, компьютеры. Имеющиеся умения учащихся:
Умения, которые обучаемые приобретут в ходе данного урока:
Технологическая карта урока представлена в приложении (см. приложение 1). Ход урока I. Введение. Учитель:
Учитель: Уважаемые ребята, вы заметили, что с точки зрения грамматики, эти стихотворения объединяют собирательные числительные. Мастера слова сумели показать нам, как эта часть речи благозвучна и значима в раскрытии смысла поэтического текста. II. Учитель: Cегодня тема нашего урока “Собирательные числительные в нашей речи”. (Открываем презентацию 1. Слайд 1) Кто-то из великих сказал: “Хочешь понравиться – умей владеть родным языком”. (Слайд 2) Цель урока: научиться грамотно употреблять собирательные числительные в речи. Вам предстоит сдача ЕГЭ по русскому языку и знание этой темы поможет вам справиться с заданиями, связанными с нарушением морфологических норм и не допускать грамматических ошибок. Задачи: повторить всё, что мы знаем о собирательных числительных; познакомиться с правилами сочетания собирательных числительных с именами существительными; учиться выполнять задания, связанные с нарушением морфологических норм и помнить правила употребления собирательных числительных в речи. III. Проверка начальных знаний и владения базовыми умениями по данной теме у учащихся. Учащимся представляется презентация по теме “Собирательные числительные”. (Презентация 2). Данная презентация поможет обучающимся вспомнить пройденный материал, закрепить его, узнать что-то новое для себя, что пригодится в дальнейшем при сдачи ЕГЭ по русскому языку. IV. Изучение “нового” материала. Лабораторная работа в парах. (Презентация 1. Слайд 3) Задания и инструкцию по их выполнению (см. в приложении 2). В итоге данной работы должна получиться таблица о сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. (Слайд 4) VI. Подведение итогов работы по предложенному исследованию (Слайд 5) Таблица “Собирательные числительные”.
VII. Закрепление знаний, умений и навыков. (Практическая работа, тестирование) Учитель: Сегодня мы говорим о "коварной" части речи — имени числительном. Почему "коварной"? Да потому что с ней связан целый ряд грамматических и стилистических ошибок в нашей речи. Вот, уважаемые ребята, несколько предложений, в которых пропущены числительные, вам нужно вставить одно из предложенных числительных, не забывая при этом дописать окончания у существительных. Попробуйте, проверьте свою грамотность. Задания.
Лингвистическая задача. (Слайд 6) А теперь решите такую лингвистическую задачу с 22 сутками. Все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 (двадцать) суток, 21 (двадцать одни) сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. Как же сочетать числительное 22 и существительное “сутки”? Тестирование Учащимся предлагается занять свои места за компьютером, где каждому ученику предстоит выполнить тест по изучаемой теме. (Тесты прилагаются). (См. приложение 3) VIII. Рефлексия. Осмысление результатов работы. (Слайд 7)
Учитель: Ребята, прочитайте, пожалуйста, строчки из первого стихотворения, в которых есть собирательные числительные. Скажите, в какой форме они здесь использованы? А Б.Пастернак, какое использовал правило в употреблении собирательного числительного? Итак, урок подошёл к концу, подведём итоги. (Слайд 8) Что сегодня повторили?
Какое исследование проводили?
Какие задания мы выполняли?
IX. Домашнее задание. (Слайд 9) Первый уровень: Тестовые задания типа А и В в формате ЕГЭ. Второй уровень: Составить для всего класса задания, содержащие заведомые ошибки по изученной теме. Оценивание. Оценивание ваших знаний будет осуществляться следующим образом: заполните оценочный листок. (См. приложение 4) Литература
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |