Преподавание русского языка Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского родаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 4980 Сёмина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов Презентации к урокуЗагрузить презентацию (227 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель урока: формировать навык правописания окончаний -ой, -ей имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Задачи урока:
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, компьютер, мультимедийный проектор Ход урокаСлайд 1. I. Организационный момент. Объявление темы урока.Слайд 2.
Что объединяет эти словосочетания? (эти словосочетания женского рода в единственном числе) Определите падеж имен прилагательных. В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, творительном и предложном) Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Для знакомства с новой темой мы сегодня отправимся в Страну невыученных уроков, о которой читали на уроках литературы. Во-первых, для того, чтобы помочь Вите Перестукину исправить все ошибки по русскому языку, а во-вторых, чтобы усвоить новое правило и самим ошибок не допускать! II. Чистописание.
III. Работа по теме урока.– Повторение изученных орфограмм. Для того, чтобы попасть в Страну Невыученных уроков, Вите нужно было сказать волшебные слова. Нам же нужно вставить пропущенные буквы, объяснив орфограммы. Слайд 3.
Мы с вами, отправляясь с Витей в необычную страну, особенно внимательно будем следить за именами прилагательными. Есть ли эта часть речи в волшебных словах? (футбольный, полных) Что такое имя прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? (по родам, падежам и числам) Футбольный –стоит в форме мужского рода, единственного числа, именительного падежа. Полных - стоит в форме множественного числа, родительного падежа. Итак, мы с вами за Витей Перестукиным попали в Страну невыученных уроков. Какое правило ему пришлось вспомнить, чтобы Знаки открыли ворота Замка Глагола Повелительного наклонения? А нам нужно для этого из текста на ваших карточках найти словосочетания (существительное + прилагательное) женского рода, списать их, определить падеж прилагательных.
– Работа над определением падежа им.прилагательного, правописания окончания. Замок открыт! Вспомните, с какими орфограммами не справился Витя? Можем ли мы ему помочь? (Мальчик хотел есть, но не смог написать правильно слова) Слайд 4. Спишите, вставьте окончания, определите падеж.
В каких падежах окончания прилагательных одинаковое? (В родительном, дательном, творительном и предложном) Как определить падеж прилагательного? (По падежу существительного определить падеж прилагательного) Вите мы помогли и здесь, пора покидать Замок Глагола Повелительного наклонения. Что для этого сделал Витя? (поставил запятую в приговоре «Казнить нельзя помиловать») Так же поступим и мы. Расставьте знаки препинания, у прилагательных определите род, падеж. Слайд 5. IV. Физкультминутка.V. Словарно-орфографическая работа.Чтобы помочь Вите Перестукину решить следующие проблемы, вставьте прилагательные, подходящие по смыслу. Спишите, определите падеж, выделите окончание. Слайд 6.
Морфологический разбор имени прилагательного из последнего предложения.
О каких Витиных ошибках вам напомнили эти строки? А вы не сделали в своей работе ошибок? Какие окончания прилагательных написали? Вы показали себя очень внимательными читателями и учениками на уроке, помогли Вите Перестукину, и в знак благодарности Витя предлагает Вам разгадать кроссворд, чтобы узнать, кто помог ему вернуться домой. Слайд 7.
VI. Итог урока.Какова была тема нашего урока? В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, творительном и предложном) Какие это окончания? ( -ой, - ей) Как определить падеж прилагательного? (По падежу существительного определить падеж прилагательного) Я желаю вам не делать ошибок ни по математике, ни по русскому языку, чтобы никогда не оказаться самим в Стране Невыученных уроков, о которой вам рассказала Лия Гераскина. Использованные ресурсы:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |