Преподавание русского языка Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Заглавная (прописная) буква"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2417 Авдеева Светлана Владимировна, учитель начальных классов Цели:
Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е. Ход урока I. Организационный момент.
- Тихонечко садитесь. II. Повторение пройденного. - Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].) - В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.) - Распределите слова на две группы. На доске слова: III. Сообщение темы. - Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:
- О ком идёт речь? (Слайд 1а) - Из какой сказки этот герой? - Есть ли у этой сказки автор? - В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1б) - Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е) IV. Звуковой анализ слова Емеля. - Сколько слогов в слове? - Как определить ударный слог? (Позовём.) - Назовите ударный слог. Какой он по счёту? - Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2) - Назовите их. («йэ») - Назовите второй (третий) слог. Это слияние или звуки вне слиянии? - Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова, а к доске пойдёт работать… - Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.) V. Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика.
Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2) Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?
- Давайте нарисуем такой лес. Возьмите карточки, рассмотрите ёлочку. Какого цвета карандаш вам понадобиться, чтобы нарисовать ёлочки? - Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл ели и увидел букву. (Слайд 3) - Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е) - «Как зовут тебя» - спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Её зовут заглавная буква Е) (Слайд 4а) - Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?» - Что могла ответить заглавная буква Е? - «Какая трудная буква» - сказал Емеля и начал рассматривать её. Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может. - «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» - стал умолять Емеля букву Е. - И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4б) - Ребята, поможем Емеле? VI. Работа по теме в прописях. - Откройте прописи.
а) Письмо элементов буквы Е. - Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5) - Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7). - Пропишем в воздухе вместе с карандашом. б) Письмо заглавной буквы Е. - Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8) - Пропишем вместе с карандашом в воздухе. - Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е. VII. Физкультминутка.
VIII. Работа над предложениями. - Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9) -Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10) - Какие ели увидел Емеля? Опишите их. - Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.) - Что вы прочли? (предложение) - Докажите, что это предложение. - Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать? -Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать? - Что поставите в конце предложения? - Как называются предложения в конце которых стоит точка? - Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л? - Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11) - Емели очень понравились ели , он восхищался ими. Прочтём это предложение. (Ели красивы!) - Какое вы прочли предложение по интонации голоса? - Сколько слов в этом предложении? - Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему? Пальчиковая гимнастика
XI. Повторение изученных букв. - В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12) - Под каким деревом Емеля встретил букву Е? - Под каким деревом росла буква О? - Под каким деревом росла буква С€ - Под каким деревом росла буква К? - Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие? - Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь. XII. Итог урока. - Чему мы научились на сегодняшнем уроке. - Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13) - Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными. Компьютерная презентация урока представлена в приложении. Литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |