Преподавание русского языка Интегрированный урок: русский язык + математика по теме: "Падежи имен существительных"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 786 Баландина Ольга Григорьевна, учитель математики; Рязапова Анжела Мелисовна, учитель русского языка и литературы Цели урока
Оборудование: плакат с кроссвордами, карточки (в форме весенних цветов); фонограмма (Р. Вагнер “Времена года”); кружочки из цветной бумаги (для оценивания учащихся). Ход урокаI. Вступительное слово учителя русского языка Сегодняшний урок и обычный, и особенный одновременно. Обычный потому, что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, но и особенный, т.к. речь пойдет о русском языке и о математике одновременно. А начнем мы наш урок с кроссворда “Ассорти”. Учитель математики Ребята, как вы понимаете слово “Ассорти”? 1. Работа с кроссвордом (проводят оба учителя).
Учитель русского языка: Почему наш кроссворд называется “Ассорти”? Учитель математики: А как вы думаете, как можно связать предметы: математику и русский язык? Учитель русского языка: Сегодня мы увидим, как тесно связаны эти два предмета. II. Основная часть 1. Математическая часть. Сейчас мы с вами поработаем на числовой оси. На доске должно получиться слово “Весна”. Отметить на координатном луче точки: А (9), В (2), С (5), Е (4), Н (7). Учитель математики: Какое слово получилось на оси? (ВЕСНА). Учитель русского языка: 2. Работа со стихотворением. А какие стихотворения вы знаете про весну? Чтение 2 стихотворений про весну по выбору учащихся. Учитель русского языка: Ребята со стихотворением “ВЕСНА”. (Текст стихотворения записан на доске заранее.)
Запись числа и темы урока в тетрадях. 3. Работа с правилом на странице учебника. 4. Работа с табличками. (Учащиеся выходят к доске с табличками, на которых написаны слова, и встают в том порядке, в каком правильно должно быть построено предложение.) Звенит веселая капель.
Чтение правила в учебнике. Учитель математики: 5. Сколько всего слов оказалось в предложении?
Письменная работа. В упражнении 504 тоже есть предложения. Давайте посчитаем сколько всего предложений в этом упражнении (4 предложения). Учитель русского языка: Запишите предложения в тетрадь, обозначьте падеж имен существительных.
6. Физкультминутка.
III. Работа с раздаточным материалом (карточки в форме солнышка каждому учащемуся)
На солнце переливалась капелька росы. Задания в карточках выполняются под фонограмму. Весна – 2,5 Ручьи – 2 Журчать – 5 Звонко – 1,6 Подсчет жетончиков в форме кружочков, комментарии к устным ответам учащихся, оценки. IV. Итог урока
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |