Преподавание русского языка Урок русского языка в 7-м классе "Буквы О и Ё после шипящих на конце наречий"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 4259 Кисляк Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (5,82 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока:
Вид урока: урок-игра. Оборудование: презентация. Ход урокаI. Организационный момент урока.(Эмоциональный настрой учащихся.) Учитель: - Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы с вами отправимся в космическое путешествие, где встретимся с инопланетными существами, подготовившими нам ряд испытаний. В ходе нашего полёта мы изучим правило написания букв о, е после шипящих на конце наречий. II. Повторение ранее изученного.Учитель: - Перед отправлением в полёт, нам необходимо установить уровень усвоения полученных нами ранее знаний по теме «О, ё после шипящих». Выборочно-распределительная работа « На стартовой площадке» Расположить слова в две колонки:
Парч…вый, камыш…м, ч…лка, ш…фёр, ч..лнок, свеч…й, печ…т, грош…вый, хорош…го, груш…вый,ч…рточка, ч…рника, харч…, ш…рох, ноч…вка, ч,девч…нка., пч…лка, ж…сткий. III. Объяснение темы урока.Учитель: - Вот и прилетели мы на неизвестную землянам планету под названием Орфоландия. Чтобы получить разрешение на прогулку по Орфоландии, нужно изучить правило написания о, е после шипящих на конце наречий. (Самостоятельное изучение правила). Вопросы. - Объясните написание гласных о, е после шипящих в словах певуче, свежо. -Какая гласная недопустима после шипящих в наречиях? (ё) - Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё? (Данное слово является исключением из правила.) IV. Тренировочные упражнения.Учитель: - Чтобы наше путешествие проходило интересно, маленькие орфонавты предлагают нам выполнить ряд заданий. Задание 1. Выполнить упражнение № 241. Задание 2. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму. Защищать (горячий)- Учиться (хороший)- Двигаться (неуклюжий)- Окончить (блестящий) - Задание 3. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. Задания выполняется по вариантам.
Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе. Задание 4. Объяснительный диктант. Хорошо пройтись по вечернему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снежок. Твоё внимание привлечёт большая серая птица, бесшумно севшая на ветку жёлудя. Поправив чёрную меховую шапчонку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом. У речонки встретишь маленького зайчонку, спасающегося от хищника под пеньком. Свежо, прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горячо и весело. Учитель: - Но как бы ни было хорошо в межгалактическом пространстве, мы не можем не помнить о своей родной планете. Сейчас в нашем городе кружится пушистый снег, а в окошках домов весело мигают праздничные огоньки: планета Земля готовится к встрече Нового года. Чтобы вернуться на нашу любимую планету, необходимо выполнить последнее задании, его мы получим от правителя Орфолактики великого Орфографуса. Задание 5. Творческая работа. Написать сочинение из 5-ти предложений о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка» (<Рисунок 1>). В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще. V. Обобщение.VI. Домашнее задание.
Используемые материалы.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |