Преподавание русского языка
Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1235
Черемных Татьяна Александровна, учитель русского языка Цель урока: формирование знаний о родовых окончаниях имен прилагательных. Задачи: Образовательные - Формировать и систематизировать знания об именах прилагательных, о родовых окончаниях имен прилагательных;
- упражнять в согласовании имени существительного с именем прилагательным с помощью постановки вопроса; тренировать в правописании родовых окончаний имен прилагательных;
Коррекционно-развивающие - способствовать восприятию нового материала, используя слуховой и зрительный каналы;
- развивать связную монологическую речь;
- корригировать и развивать мыслительную деятельность (установление логических и причинно-следственных связей);
Воспитательные - воспитывать интерес к литературным произведениям;
- воспитывать умение работать в команде;
Ход урока I. Организационный момент. Постановка целей урока, оформление рабочих тетрадей. II. Актуализация знаний. Из четырёх предложенных таблиц, где схематично записаны определения частей речи, ученики должны выбрать таблицу с определением имени прилагательного и доказать свой выбор. Схема №1 Ч.р.– предмет; второст. чл.; главн. чл.; Схема №2 Ч.р.– признак предмета; второст. чл.; Схема №3 Ч.р.– действие предмета; сказуемое; Схема №4 Ч.р.– указывает, но не называет; второст.чл.; главн. чл.; После сделанного выбора ученикам предлагается: 1) Дать полное определение имени прилагательному. 2) Назвать грамматические признаки имен прилагательных. 3) Объяснить как определить признаки у имен прилагательных. III. Новая тема. Ученикам предлагается текст: Всенародная слава Ю.М. Лермонтова началась со стихотворения “Смерть поэта”. В нём автор говорил о тайном заговоре против А.С. Пушкина. Он считал, что это подлое покушение. Литературные произведения М.Ю. Лермонтова имеют глубокий смысл. - Прочитай текст;
- На каком уроке мы встречались с этим тестом?
- Спишите текст;
- Выделите в этом тексте словосочетания “имя прилагательное + имя существительное”;
- Назовите их;
- Определите у имен прилагательных число и род;
- В каком случае мы не можем определить род?
- Назовите окончания имен прилагательных мужского рода; женского рода; среднего рода; множественного числа;
- Сделайте вывод, исходя из проделанной работы;
Чтобы активизировать зрительные каналы восприятия, ученикам предлагается восстановить таблицу, разрезанную на части. Всем ученикам раздаются по одной карточке. Дети должны по инструкции учителя выйти к доске и сообща составить таблицу. Сделать вывод, опираясь на таблицу и записать её в тетрадь. карточки М.Р. Ж.Р. СР.Р. карточки КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? карточки -ИЙ; -ОЙ; -ЫЙ; -АЯ; -ЯЯ; -ОЕ; -ЕЕ; карточки ЕД. Ч; МН. Ч; IV. Релаксация. Иллюстрации “Плывущий парусник”, “Кавказ”, “Одинокая сосна”. Детям предлагаются иллюстрации. И к каждой иллюстрации инструкция: - Закройте глаза;
- Мысленно перенеситесь в то место, где бы хотели оказаться;
- Глубоко вздохните, ощутите именно тот воздух, который присущ данной местности;
V. Первичное закрепление нового материала. Ученикам задаются вопросы: - Знакомы ли им эти иллюстрации?;
- Иллюстрациями произведений какого автора они могли бы служить?
- Как называются эти произведения?
Парус (какой?)…; Сосна (какая?)…; Родина (какая?)…; - Прочитайте слова;
- Какой частью речи они являются?
- Согласуй эти имена существительные с именами прилагательными, проверяя родовые окончания вопросом;
- Запиши в тетрадь, выдели окончания;
– Прочитайте, какие словосочетания у вас получились. С одним из словосочетаний составьте предложение, вам в этом помогут недавно прочитанные стихи М.Ю. Лермонтова. Самостоятельная работа. Задание учеников для 1 группы. Во глубине сибирских руд Храните (гордость) терпение, Не пропадёт ваш (скорбь) труд И дум (высота) стремленье. Несчастью (верность) сестра, Надежда в (мрак) подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придёт (желание) пора. - Кто автор этих строк? Как называется произведение, из которого взяты эти строки?
- Образуй от имен существительных, данных в скобках, имена прилагательные. Правописание родовых окончаний проверяй вопросами.
- Получившейся текст запиши в тетрадь.
Задание для учеников 3 группы: Во глубине сибирских руд Храните горд… терпенье, Не пропадёт ваш скорбн… труд И дум высок…стремленье. - Внимательно прочитайте текст.
- Вставьте окончания имен прилагательных, проверяя их вопросом.
- Запишите текст в тетрадь.
VI. Подведение итогов. Над какой темой работали? Что узнали на уроке? Над чем работали? VII. Выставление оценок.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|