Преподавание русского языка Дефис между частями слова в наречияхNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1657 Сафонова Ольга Викторовна, замдиректора по УВР, учитель русского языка и литературы Тип урока: урок объяснения нового материала. Цели урока: 1) образовательные:
2) воспитательные:
3) развивающие:
Оборудование урока:
План урока
Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:
ХОД УРОКА 1. Организационный этап
2. Этап повторения ранее изученного 1. Опрос с помощью мультимедийной презентации (Приложение 1). На этом этапе проверяются усвоенные учащимися ранее орфограммы правописания наречий: «Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «Правописание Н и НН в наречиях». Работа проводится в форме теста – выбери букву. Сначала В результате правильного ответа на экране появляется репродукция картины Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927) «Заросший пруд» (1879). - Кто знает, как называется картина, репродукцию которой мы сейчас видим, и кто ее автор? 3. Работа по развитию речи 1. Конструирование предложений по схемам. Составьте, используя эту репродукцию, предложение по схемам (заранее записаны на доске): 4. Повторение написания прилагательных и местоимений с дефисом СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА Записать словосочетания и объяснить условия выбора орфограммы. Нежно-зеленая листва, желтовато-бурая шляпка, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер. 5. Объяснение нового материала Объяснение условий постановки дефиса между частями слова в наречиях с использованием мультимедийной презентации (Приложение 2). Запись опорного конспекта № 76 «Дефис в наречиях». 6. Закрепление нового материала 1. Запись с объяснением. Работать (как?) по-ударному; поступить по-товарищески; тепло по-летнему; разделить по-братски; красив по-весеннему; во-вторых. 2. Упр. 250 (устно) 3. Сравните запись: Мультимедийная презентация (Приложение 3). Слайд 1: По-моему – по моему - Чем отличаются в произношении данные слова? - Чем отличаются данные слова в значении? - Составьте с любой из этих пар предложение и запишите. 4. Запишите, объяснив написание изученной орфограммы. Пример дан на Слайде 2: Идти по осеннему лесу, по-осеннему хмурые дни; по-настоящему испугаться, соскучиться по настоящему делу; по зимнему пути, одеться по-зимнему. 7. Подведение итогов урока Итак, при каких же условиях в наречиях между частями слова пишется дефис? 8. Информация учащихся о домашнем задании, инструкция по его выполнению Почитать § 42, упр. 251, списать, раскрывая скобки, графически объяснить вставленные буквы и запятые. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |