Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное»Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 949 Жданова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”. Оборудование:
Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: путешествие в сказку. Ход урока I. Орг.момент. II. Рефлексия. - С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? III. Мотивация. Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? Почему? Мы перенесемся в удивительный мир сказки. Для создания хорошего настроения я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем (слайд 1 презентации) <Приложение 1> IV. Словарно-орфографическая работа. Учитель называет лексическое значение слова, учащиеся вписывают слова в кроссворд. <Приложение 2 >
Проверка правописания слов. (Слайд 2) V. Сообщение темы урока Отгадайте загадку:
- О какой части речи пойдет сегодня на уроке речь? (Слайд 4) VI. Целеполагание. - Давайте, определим цели на урок. Учащиеся ставят перед собой цели. VII. Работа по теме урока. Слово учителя Итак, мы отправляемся в сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Имя прилагательное. Однажды исчезло оно из речи. Отправился Иван – царевич на его поиски. Долго он ехал по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? 2. Повторение правила “Правописание не с прилагательными” Не добрый, а злой; невзрачный, невежливый, вовсе не интересный. (Слайд 5, 6) 3. Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба – Яга. Рассказал ей Иван-царевич о том, что произошло. Согласилась Баба-Яга помочь найти прилагательное, но только в том случае, если все правильно выполнят ее задание. 4. Выполнение задания на карточках. Проверка в парах по карточке - консультанту, оценивание. <Приложение 3> 5. Молодцы, справились с заданием. Дала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а Иван-царевич за ним пошел. Привел клубок к царству Кощея. Это он похитил Прилагательное. –Ладно, - сказал Кощей, - отдам вам ваше прилагательное, но сначала выполните мои три задания: Расскажите правило правописания о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (Слайд 7) Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. (Слайд 8) Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. (Слайд 9) 6. Повторение правил. 7. Выполнение письменного задания по карточкам на выбор (одна из орфограмм). <Приложение 3> 8. Отдал Кощей прилагательные, но они все перепутались. Нужно расставить их в тексте на места и определить их разряд. (Работа в парах) <Приложение 3> Озеро около берегов было засыпано ворохом желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где зацветали кувшинки. Голубая вода казалась черной, как деготь. Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазками, похожими на две маленькие лупы. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами. Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды. VIII. Рефлексия.
IX. Д/з. Индивидуальное задание по карточке на орфограмму, которую не выполнял ученик на уроке. X. Итог урока. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |