Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное»
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное»


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 949

Жданова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Имя прилагательное”.

Оборудование:

  • компьютер,
  • медиа-проектор,
  • карточки,
  • рисунки с изображением Ивана-царевича,
  • избушки на курьих ножках, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: путешествие в сказку.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Рефлексия.

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?

III. Мотивация.

Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? Почему? Мы перенесемся в удивительный мир сказки. Для создания хорошего настроения я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А для того чтобы вы чувствовали себя уверенно на уроке, прочитаем (слайд 1 презентации) <Приложение 1>

  • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • У меня всё получится.
  • Рядом со мной – мои друзья.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Учитель называет лексическое значение слова, учащиеся вписывают слова в кроссворд. <Приложение 2 >

  1. Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности. (Талант)
  2. Многоместная электрическая транспортная машина, идущая по безрельсовым путям. (Троллейбус)
  3. Предмет столового белья, платок для вытирания губ после еды. (Салфетка)
  4. Газообразная оболочка, окружающая землю, некоторые другие планеты, солнце и звезды. (Атмосфера)
  5. Лицо, уполномоченное учреждением, предприятием, для выполнения служебных, деловых поручений. (Агент)

Проверка правописания слов. (Слайд 2)

V. Сообщение темы урока

Отгадайте загадку:

Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
(Имя прилагательное) (Слайд 3)

- О какой части речи пойдет сегодня на уроке речь? (Слайд 4)

VI. Целеполагание.

- Давайте, определим цели на урок. Учащиеся ставят перед собой цели.

VII. Работа по теме урока.

Слово учителя

Итак, мы отправляемся в сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жило-было Имя прилагательное. Однажды исчезло оно из речи. Отправился Иван – царевич на его поиски.

Долго он ехал по дремучему лесу. Вдруг видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках.

Осмотрел Иван-царевич ее со всех сторон и увидел на окне избушки задание. Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?

2. Повторение правила “Правописание не с прилагательными”

Не добрый, а злой; невзрачный, невежливый, вовсе не интересный. (Слайд 5, 6)

3. Отворилась дверь избушки, на пороге появилась Баба – Яга.

Рассказал ей Иван-царевич о том, что произошло. Согласилась Баба-Яга помочь найти прилагательное, но только в том случае, если все правильно выполнят ее задание.

4. Выполнение задания на карточках. Проверка в парах по карточке - консультанту, оценивание. <Приложение 3>

5. Молодцы, справились с заданием. Дала Баба-Яга Ивану-царевичу волшебный клубок. Покатился клубок по дорожке, а Иван-царевич за ним пошел. Привел клубок к царству Кощея.

Это он похитил Прилагательное.

–Ладно, - сказал Кощей, - отдам вам ваше прилагательное, но сначала выполните мои три задания:

Расскажите правило правописания о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (Слайд 7)

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. (Слайд 8)

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. (Слайд 9)

6. Повторение правил.

7. Выполнение письменного задания по карточкам на выбор (одна из орфограмм). <Приложение 3>

8. Отдал Кощей прилагательные, но они все перепутались. Нужно расставить их в тексте на места и определить их разряд. (Работа в парах) <Приложение 3>

Озеро около берегов было засыпано ворохом желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где зацветали кувшинки. Голубая вода казалась черной, как деготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазками, похожими на две маленькие лупы. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух.

По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

VIII. Рефлексия.

  • Вставить пропущенные слова:
  • Урок привлек меня тем……
  • Показался интересным, (не интересным)……..
  • Заставил задуматься…..
  • Мои достижения на уроке….
  • Я могу похвалить себя за….
  • На уроке было трудно…..

IX. Д/з. Индивидуальное задание по карточке на орфограмму, которую не выполнял ученик на уроке.

X. Итог урока.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21