Преподавание русского языка Повторение изученного по теме "Глагол"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1098 Гузанова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока: В процесс работы над учебными элементами вы должны: Оборудование: Компьютер, проектор, презентация к уроку. 3 человека работают с тренажером и тестом “Глагол как самостоятельная часть речи. Правописание глаголов”. (10 минут.) УЭ-1. Повторить признаки глагола как самостоятельной части речи. Составьте алгоритм, по которому можно отличить глагол от других частей речи. Алгоритм.
Работа с текстом.
В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка развесила белка сушить грибы. В лесных кладовых прячет отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине елки устроила белка гнездо. Там она воспитывает бельчат, а зимой спасается от морозов. Самый веселый зверек в наших лесах – это белка. Задание:
Ключ № 1.
Ключ № 2. 2. Поднимутся, перемахнут, спускаются, развесила сушить, прячет, переменит, устроила, воспитывает, спасается. Ключ № 3. Не пришел, Задание: Определите синтаксическую роль глагола в предложениях.
Ключ № 4.
УЭ-2. Подсказка.
Подсказка: Показателем вида являются приставки и суффиксы. несов. вид соверш. вид
несов.вид соверш. вид
Задание: Вставьте пропущенные буквы и запятые. Подчеркните глаголы, обозначьте их вид.
Ключ № 5.
УЭ-3. Цель: Знать наклонения глагола и их грамматические значения, употребление. Опираясь на таблицу, расскажите о наклонениях глагола. Задания:
Поставьте стул, отправился бы в путешествие, прощу ошибку, посмотрите по сторонам, признался в ошибке, протрите окно, гуляете по тропинке. Ключ № 6. 1. Рисовать: рисую, рисовал, буду рисовать, рисовал бы, рисовали бы, рисуй, рисуйте. 2. Задание: Произведите морфемный разбор глаголов: Говорите тихо – когда вы говорите, Выберите слова – когда выберете книгу, Пишите красиво – когда вы пишете. Ключ № 7.
Словарный диктант. Не просмотришь, докажешь, смажьте, собираешься, гонишь, простишься, рассмотрел, легко дышится, ненавидеть, не хватает, не был, недостает времени, не достает до потолка. Задание: Замените одним словом: Наведите справку – Сделайте приготовления – Не заводите споров – Дайте заглавие пьесе – Ключ № 8. Справьтесь Приготовьте Не спорьте озаглавьте УЭ-4. Цель: знать особенности безличных глаголов, уметь употреблять их в речи. Особенности предложений с безличными глаголами. Составьте алгоритм, ответив на вопросы:
Задание: Сравните предложения, подчеркните глаголы-сказуемые. Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается. Ключ № 9. Светит месяц. День меркнет. Светает. Смеркается. Задание: Прочитайте текст. Подчеркните грамматические основы. С каждым годом рассветает все раньше. От земли еще веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе. Ключ № 10. С каждым годом рассветает все раньше. От земли еще веет свежестью. Ночами подмораживает. Лужицы затягивает тонким ледком. Весенней порой легко дышится. Хочется больше бывать на природе. Запомните! Глаголы, называющие действие, которое протекает само по себе, без действующего лица, называются безличными. Обычно они обозначают состояние природы или живого человека. Морозит. Темнеет. Вьюжит. Знобит. Лихорадит. Не спится. Задание: Замени личные глаголы безличными.
Ключ № 11.
УЭ-5. Цель: знать глагольные суффиксы, уметь делать словообразовательный и морфемный разбор глагола. Заполните таблицу: Задание: Составьте слова, используя данные схемы и корни слов:
Ключ № 12.
УЭ-6. Подведение итогов урока. Самооценка.
УЭ-7. Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру “Осень в Усть-Омчуге”. Использованная литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |