Преподавание русского языка
Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в языке и речи"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 644
Коновалова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Цели урока: - Определить роль прилагательных в языке и речи.
- Показать возможности имени прилагательного как части речи.
- Прививать любовь к русскому слову.
- Учить составлять творческие работы с использованием прилагательных.
- Прививать любовь к различным видам искусства (живопись, музыка, поэзия)
Проблемный вопрос на уроке: Для чего нужны прилагательные и какова их роль в языке и речи? ХОД УРОКА Приветствие. Презентация. Приложение Объяснение темы урока. СЛАЙД № 1 Определение проблемного вопроса. СЛАЙД 2 Вопросы учителя. Номер слайда. | Действия учеников | Послушайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».СЛАЙД №3 Недоросль – молодой человек до 17 лет во второй половине XIX века. Сейчас – нарицательное слово для необразованного человека. Ответьте на вопросы. СЛАЙД № 4 - Какие чувства вызывает Митрофанушка?
- Что он не знает?
- Помогите Митрофанушке и расскажите о прилагательном.
Прочитайте историческую справку и ответьте на вопрос. СЛАЙД № 5 | Слушают чтение учителем текста. Связный рассказ об имени прилагательном. Чтение учеником. Ответы учащихся. | Опишите при помощи прилагательных солнце. СЛАЙД № 6 Как называется словарь, в котором можно найти примеры эпитетов? | Учащиеся записываю прилагательные. Индивидуальное задание: связный рассказ о «Словаре эпитетов» | Рассмотрите рисунки учеников 8 а класса, которые определили содержание так : «По небосклону поднимается шар солнца». Распространите эту фразу. Какой небосклон? Какой шар? СЛАЙД № 7 Рисунки. СЛАЙДЫ № 8, 9 Какой рисунок не соответствует фразе? (Солнце поднялось, а надо поднимается).СЛАЙД № 10 Прочитайте предложение писателя Станюкевича. Как оно изменилось после добавления прилагательных? СЛАЙД № 11 Подберите к прилагательным существительные. СЛАЙД № 12 Где вы могли слышать эти словосочетания? Разговор о гимне Республики Карелия. Чтение гимна и проверка. СЛАЙД № 13 Опишите при помощи прилагательных Карелию. Дана творческая работа ученицы 8 класса. СЛАЙД № 14 (во время работы учащихся звучит песня о Карелии. Песня – подсказка). Пауза. Знакомство с репродукциями картин, в названия которых входят имена прилагательные. СЛАЙДЫ № 15 -20 Восстановите названия картин. СЛАЙД № 21Знакомство и анализ стихотворения «Ищу слова». СЛАЙД №22 Прослушайте песню Ю.Антонова «На улице Каштановой» и запишите названия улиц, состоящие из прилагательных. СЛАЙД № 23 Проверьте. СЛАЙД № 24 Виртуальная прогулка по городу Сегежа. СЛАЙДЫ № 25 -42 Беседа. Есть ли у нас улицы, названия которых включают прилагательные? Придумайте свои названия улиц, свяжите с особенностями Карелии. СЛАЙД № 43 Отработка образования прилагательных. Образуйте от существительных прилагательные. СЛАЙД № 44 Проверка. СЛАЙД № 45 Беседа о карельской избе. Составление устного рассказа после знакомства со слайдами. СЛАЙДЫ № 46-50 Отгадайте загадки о цветах. СЛАЙД № 51 Составьте свою загадку. Какие люди живут в Карелии, Сегеже ? Чтение акростиха «Люди». СЛАЙД № 52 Подведение итогов урока: ответ на проблемный вопрос. СЛАЙД № 53 Объяснение домашнего задания. | Рассматривают и записывают полученное предложение. Ответы. Ответы. Учащиеся составляют словосочетания: родной край, родная земля, мудрая земля, лучистый рассвет и т.д. Подбирают к слову Карелия эпитеты. Рассматривают. Записывают названия картин. Читают и отвечают на вопросы. Слушают и записывают. Проверяют. Знакомятся с видами Сегежи, снятыми с вертолёта. Записывают названия улиц. Записывают образованные прилагательные. Проверяют. Индивидуальное задание. Устный рассказ. Устно. Ответы учащихся. |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|