Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 3861

Борискина Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы

Цель урока: познакомить с новым разрядом частиц.

Задачи:

  • Совершенствовать умение отличать частицы от других частей речи;
  • Развивать логическое мышление, речь учащихся;
  • Воспитывать уважение к родному языку, родной культуре.

Тип урока: знакомство с новым материалом (структура урока по Конаржевскому).

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент
– Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок русского языка. Учащиеся приветствуют, садятся.
Разминка
– Начинаем урок с разминки. Попробуем вместе рассказать стихотворение. Части речи будем произносить дружно, хором (приложение 1)
– Молодцы. С какой частью речи из этого стихотворения мы знакомимся уже вторую неделю?
– Какие частицы встретились в стихотворении?
– Что такое частица?
– С каким разрядом частиц мы уже знакомы?
– Назовите, пожалуйста, группы модальных частиц.
– Сегодня мы знакомимся с новым разрядом частиц, но сначала проверим домашнее задание.
(Приложение 2)
– с частицей
– не, ни
– (правило)
– с модальными
(назвать 8 групп)
Проверка домашнего задания
(1 человек у доски, раздаю карточки)
Повторение
– С остальными мы немного поиграем (игра с мячом на определение раряда частиц).
(после собираю карточки, проверяем на доске)
Подготовка к изучению нового
– Посмотрите внимательно на предложение и назовите, какие еще служебные части речи в нем встречались?

Иногда мне кажется, что, если б человек хорошо всё продумал в своих движениях, он бы и, взлететь сумел!
– союзы: что, если, и
– предлог: в
– Чем же частица отличается от других частей речи?
– Верно. Именно о последней функции частиц мы сегодня и поговорим.
– Открыли тетради. Записали число, классная работа и тему урока: «Формообразующие частицы»
– она не связывает слова в предложения, не связывает однородные члены предложения, а нужна для дополнительных оттенков значения и образования форм наклонения глагола.
Новый материал
– Наша цель на уроке сегодня?
– Хорошо. Постараемся её достичь.
– познакомиться с формообразующими частицами, научиться отличать формы частиц от других частей речи.
– Посмотрите внимательно на название разряда и скажите, для чего они служат?
– Какие наклонения глагола вам известны?
– Для образования, каких нам необходимы частицы?
– Умницы. Итак, записываем в тетради: «Формообразующие частицы служат для образования условного и повелительного наклонения глаголов».
– для образования наклонения глаголов
– изъявительные, условные, повелительные
– условные, повелительные
– Откройте учебник на стр. 166 и прочитайте, какие частицы относятся к формообразующим?
– Запишите их в форме таблицы:

– бы, да, давай, давайте, пусть, пускай.
Закрепление нового материала
– Задание: придумайте и запишите предложения с формообразующими частицами на тему: «Весна». У вас 3 минуты.
– Прочитайте, что у вас получилось.
– Молодцы.
– А теперь внимание на доску. Запишите эти предложения к себе в тетрадь.


– (читают свои варианты предложений)
1. Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка задумали сыграть квартет. 2. На взгляд-то он хорош, да зелен. 3. Да здравствует солнце!
– Определите функцию слова «да» в 1 предложении?
Как можно доказать, что это союз?
– союз (=и)
– связывает однородные подлежащие, можно убрать из предложения
– Какой это союз?

– Во 2 предложении?
– Какой это союз?

– В 3 предложении?
– Как это можно проверить?

– Верно. Ребята, а как вы думаете, для чего, с какой целью мы анализировали эти предложения?

– Чтобы показать, что у слова «да» разные функции: оно может быть и соединительным, и противительным союзом и частицей и надо всегда помнить, что частица «да» служит для образования повелительного наклонения глагола, к служебной части речи нельзя поставить вопрос.
сочинительный, соединительный союз

– союз (=но)
– сочинительный, противительный союз

– это частица
– она служит для образования повелительного наклонения глагола

(высказывают свои мнения)
Подведение итогов, запись домашнего задания
– Итак, какой разряд частиц мы изучили сегодня?
– Для чего служат формообразующие частицы?
– Какие частицы необходимы для образования условного наклонения?
– Для образования повелительного наклонения?
– Все молодцы, записываем домашнее задание: стр. 167, упр.361 (учебн. Русский язык под ред. М.Т. Баранова, М., 2003.
– Спасибо за урок, урок окончен.
– формообразующие частицы
– для образования наклонений глагола
– бы
– да, давай, давайте, пусть, пускай

Приложения.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21