Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Применение групповой формы работы на уроках русского языка
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Применение групповой формы работы на уроках русского языка


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 889

Батожалсанова Долгорцырен Бальжинимаевна, учитель русского языка и литературы

Цель: Создать условия для изучения новой темы и усвоения основных понятий по теме «Обстоятельство».

Задачи:

1. Образовательные:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
  • формировать умение анализировать, устанавливать связи между элементами учебного материала.

2. Развивающие:

  • развивать навыки исследовательской познавательной деятельности;
  • развивать умение излагать свою точку зрения, логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • вызывать желание постоянно пополнять свои знания и поддерживать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1-й этап. Вводно-мотивационный.

Релаксация.

Напряженье улетело
И расслаблено все тело,
И расслаблено все тело…
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя…

2-й этап. Операционно-содержательный.

Посмотрите на экран и прочитайте предложение.

Низко в поле стелется сизый туман.

Кто из вас наблюдал туман?

Каким вы его представляете?

Туман движется, ложится, стелется

- А как может стелиться туман? (низко, высоко, густо)

- На какие вопросы отвечают эти слова? как?

Что они показывают? Как совершается действие, каким образом?

Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока и записать в тетради (обстоятельство).

- Как вы думаете, что мы должны узнать? (Что такое обстоятельство и т.д.)

Значит, мы сегодня проведём исследование по этой теме, работать будем в группах, и каждая группа в конце урока представит итоги исследования, в этом нам поможет памятка. (Приложение 1)

Ребята, используйте памятку и материал учебника, заполните "слепую" таблицу и сделайте самостоятельно вывод. (Приложение 2)

Вывод: Давайте сделаем вывод.

Что же такое обстоятельство?

На какие вопросы оно отвечает?

Какие бывают обстоятельства по значению?

Исследование наше продолжается.

Творческое задание.

Задание 1.

Работа в группах. Составьте предложения по данным схемам и сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство.

Первая группа:

  1. (Обстоятельство времени) + мы отправились в лес.
  2. Зимой темнеет + (Обстоятельство времени).

Вторая группа:

  1. (Обстоятельство места) + поднималось солнце.
  2. После каникул дети пошли +(Обстоятельство места).

Третья группа:

  1. (Обстоятельство образа действия) + начался сильный ливень.
  2. Летнее солнце светило + (Обстоятельство образа действия).

Вывод: Каждая группа защищает свою работу.

Слуховой диктант.

Задание 2. Внимательно прослушайте предложения и выпишите обстоятельства, определите их значение.

  1. Постепенно гаснут в небе звезды.
  2. Проходит летняя гроза.
  3. Воздух чист и прозрачен.
  4. Золотая осень землю наряжает.
  5. Завтра утром мы пойдем в лес за грибами.
  6. Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
  7. На небе собрались грозовые тучи – места.

Сколько обстоятельств вы выписали, определите их вид.

Игра- физкультминутка "Как живешь?"

- Как живешь?

- Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело задорно, весело)

- Как идешь?

- Вот так! (По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости)

- Как бежишь?

- Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, на бегу, чуть задыхаясь.)

- Ночью спишь?

- Вот так! (Две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен)

Представление итогов исследования.

А теперь подведем итоги нашего исследования.

Вывод учителя. Акцентировать.

3-й этап. Рефлексивно-оценочный.

Обратная связь.

  1. Можно организовать работу по карточкам. (Приложение 3)
  2. Тест письменный, самопроверка и самооценка.

1. Для чего нужны второстепенные члены?

  1. Распространяют грамматическую основу;
  2. Иногда распространяют друг друга;
  3. Ничего не распространяют;
  4. Для усложнения жизни школьников;
  5. Для обогащения речи.

2. Как найти второстепенные члены?

  1. найти грамматическую основу;
  2. от основы задавать необходимые вопросы;
  3. догадаться.

3. Какие вы знаете второстепенные члены?

  1. определение;
  2. дополнение;
  3. обращение;
  4. подлежащее;
  5. обстоятельство.

Проверьте себя.

Вывести ключ к тесту.

1 – а, д, 2 – а, б, 3 – а, б, д.

  • 7 баллов – «5»
  • 6 баллов – «4»
  • 5 баллов – «3»

Домашнее задание.

№ 427, № 426 – по выбору.

Подведение итогов урока.

Сегодня вы провели первое исследование, хорошо работали в группах, спасибо вам. Оценки.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21