Преподавание русского языка Применение групповой формы работы на уроках русского языкаNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 889 Батожалсанова Долгорцырен Бальжинимаевна, учитель русского языка и литературы Цель: Создать условия для изучения новой темы и усвоения основных понятий по теме «Обстоятельство». Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Ход урока 1-й этап. Вводно-мотивационный. Релаксация.
2-й этап. Операционно-содержательный. Посмотрите на экран и прочитайте предложение. Низко в поле стелется сизый туман. Кто из вас наблюдал туман? Каким вы его представляете? Туман движется, ложится, стелется - А как может стелиться туман? (низко, высоко, густо) - На какие вопросы отвечают эти слова? как? Что они показывают? Как совершается действие, каким образом? Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока и записать в тетради (обстоятельство). - Как вы думаете, что мы должны узнать? (Что такое обстоятельство и т.д.) Значит, мы сегодня проведём исследование по этой теме, работать будем в группах, и каждая группа в конце урока представит итоги исследования, в этом нам поможет памятка. (Приложение 1) Ребята, используйте памятку и материал учебника, заполните "слепую" таблицу и сделайте самостоятельно вывод. (Приложение 2) Вывод: Давайте сделаем вывод. Что же такое обстоятельство? На какие вопросы оно отвечает? Какие бывают обстоятельства по значению? Исследование наше продолжается. Творческое задание. Задание 1. Работа в группах. Составьте предложения по данным схемам и сделайте вывод, чем может быть выражено обстоятельство. Первая группа:
Вторая группа:
Третья группа:
Вывод: Каждая группа защищает свою работу. Слуховой диктант. Задание 2. Внимательно прослушайте предложения и выпишите обстоятельства, определите их значение.
Сколько обстоятельств вы выписали, определите их вид. Игра- физкультминутка "Как живешь?" - Как живешь? - Вот так! (поднимают большой палец, произносят слова весело задорно, весело) - Как идешь? - Вот так! (По ладони шагают два пальца, ответ исполнен веселости) - Как бежишь? - Вот так! (Локти, прижатые к бокам, задвигались, изображая бег; слова дети произносят быстро, на бегу, чуть задыхаясь.) - Ночью спишь? - Вот так! (Две ладони укладываются под щеку, голос отвечающих сладок, чуть растянут, медлителен) Представление итогов исследования. А теперь подведем итоги нашего исследования. Вывод учителя. Акцентировать. 3-й этап. Рефлексивно-оценочный. Обратная связь.
1. Для чего нужны второстепенные члены?
2. Как найти второстепенные члены?
3. Какие вы знаете второстепенные члены?
Проверьте себя. Вывести ключ к тесту. 1 – а, д, 2 – а, б, 3 – а, б, д.
Домашнее задание. № 427, № 426 – по выбору. Подведение итогов урока. Сегодня вы провели первое исследование, хорошо работали в группах, спасибо вам. Оценки. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |