Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение темы «Предлог»"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 2274

Бурштыко Федора Филипповна, учитель русского языка и литературы

Цели и задачи урока:

  1. систематизировать знания учащихся о предлогах;
  2. формировать навык написания производных предлогов;
  3. формировать умение  правильно  определять принадлежность предлогов к тому или иному стилю речи.

 Учебно-наглядный комплекс и оборудование:

  1. раздаточный материал: скороговорка;  сигнальные карточки «П», «Н»; тест по теме «Предлог»;
  2. мультимедийное оборудование (интерактивная доска).

Тип  урока:  повторение изученного материала.

Методы:

  • Наглядные:  работа с текстом при помощи интерактивной доски;
  • Практические: выполнение практической работы с использованием интерактивной доски.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок начинается с речевой разминки в виде прочтения вслух скороговорки (Приложение 1). Текст со скороговоркой  у каждого учащегося на доске,  и выведен на интерактивную доску. (Первым читает учитель, затем 2-3 учащихся на выбор учителя).

Скороговорка:   

Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне. 

II. Повторение  материала  темы

1) Ответы на вопросы к скороговорке.

- Назовите предлоги в данной  скороговорке.

- Какой из них обозначает причину? (во)

- Какой предлог обозначает место? (на)

- Какой предлог временной? (до)

- Что такое предлог?

- Что означает слово «предлог» в переводе с греческого? (перед словом)

- Какое место по частоте употребления занимает предлог в нашем языке? (4 место).

2) Чтение стихотворения «Предлог» (Приложение 2, рассказывает наизусть подготовленный учащийся).

Мы расскажем просто так,
Что он делает и как.
В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.

3) Работа с сигнальными карточками (на столах у учащихся).

(Приложение 3)

Карточка П – обозначает производный предлог.

Карточка Н  - обозначает непроизводный предлог.

Учитель  читает предлоги, а учащиеся показывают нужную карточку.

Предлоги: из-за (Н), ввиду (П), благодаря (П), по-над (Н), около (П), спустя (П), вдоль (П), над (Н), при (Н), вокруг (П), с (Н), вблизи (П), по (Н), в течение (П), для (Н).

4) Соединить синонимичные предлоги стрелками (на интерактивной доске выведены предлоги в два столбика).

(Приложение 4)

Предлагаемые предлоги:

возле

после

позади

около

ради

за

внутри

из-за

потом

для

несмотря на

в

Ответы: возле - около; позади – за; ради – для; внутри – в ; потом – после; несмотря на – из-за.

5) Практическая работа.

На интерактивной доске выведены предложения.

  1. (Во)преки (прогноз) метеорологов,  погода установилась хорошая.
  2. Благодаря (введение) новых  приспособлений, скорость обработки деталей увеличилась.
  3. Согласно (приказ) директора, городской школьный лагерь будет работать с первого июня.
  4. Лодка плыла наперерез (течение).

Задание. Переписать предложения, ставя существительные после предлогов  благодаря, согласно, вопреки, наперерез в дательном падеже. Выделить предлоги.

6). Тестовая работа по теме «Предлог» (Приложение 5)

А1. К служебным частям речи не относится:

  1. местоимение
  2. частица
  3. союз
  4. предлог

А2. Найдите ошибку в употреблении падежной формы:

  1. согласно приказу
  2. оплатив билет
  3. отличать плохое от хорошего
  4. благодаря разумного графика

А3. Буква  И пишется:

  1. в течени_  двадцати лет
  2. задача наподоби_ предыдущей
  3. в продолжении_ двух месяцев
  4. на протяжени_  долгих лет

А4. Пишется слитно:

  1. Я имел (в)виду совсем другое.
  2. (На)верху холма было очень холодно.
  3. (В)связи с общим потеплением уровень воды в океане повысился.
  4. (В)виду плохой погоды экспедиция была отложена.

Ответы к тесту: А1 – 1, А2 – 4, А3 – 4, А4  - 4

7) Кроссворд  «Предлог». Кроссворд выводится на интерактивную доску, задания  к кроссворду в виде карточек лежат на столах у учащихся (Приложение 6).

  1. Синоним предлогов  возле, вблизи, в присутствии (чего, кого).
  2. Антоним предлога  вдоль.
  3. Синоним предлогов наперекор (чему), против (чего).
  4. Антоним предлога впереди (кого, чего).
  5. Антоним предлога до (со значением времени).
  6. Синоним предлога через (что).
  7. Синоним предлога кругом.

Ответы. 1. при     2. поперёк  3. вопреки    4. позади    5. после    6. сквозь    7. вокруг

III. Рефлексия

  1. Выполнение какого задания вам показалось наиболее сложным на сегодняшнем уроке?
  2. Какие задания были наиболее интересными?

IV. Домашнее задание

Написать сочинение на лингвистическую тему «Ох, уж этот предлог».


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21