Преподавание русского языка Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1916 Шепелина Татьяна Владимировна, учитель Цели:
Оборудование: карточки с заданиями, карточки с ответами (ключи); фотографии; книги о Коломне. План урока:
Ход урока
Слово учителя. Мы продолжаем изучать имя числительное. Тема сегодняшнего урока: “Числительные, обозначающие целые числа”. Мы должны научиться правильно писать числительные и научиться употреблять их в тексте. Поэтому мы будем работать по следующему плану, который написан на доске. В конце урока напишем итоговую самостоятельную работу, которая поможет сделать самоанализ работы на уроке. А также сегодня мы узнаем много нового о нашем городе.
Слово учителя. Сначала вспомним материал прошлого урока. Посмотрите на доску, все вместе хором повторяем разряды количественных числительных. Целые, собирательные, дробные. Открыли тетради, взяли зелёную ручку, проверяем домашнее упражнение по образцу на доске, исправляя ошибки. Критерии оценок: 0 ошибок – “5”; 1-2 ошибки – “4”; 3 ошибки – “3”. Упражнение 356.
Было индивидуальное задание: найти и записать 5 предложений о Коломне с числительными. Коломенский кремль – талантливое подражание Московскому Кремлю. У обеих крепостей немало общего. Площадь Коломенского кремля – двадцать четыре гектара. Толщина стен от трёх метров до четырёх целых пяти десятых метра. Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3. А теперь ещё потренируемся в распределении числительных. Работаем в группах. Найти числительные и определить их разряд. 1 группа. Пятницкие ворота сохранились до наших дней. Они выполняли те же функции, что и в Киеве и Владимире. В обоих городах есть Золотые ворота. Башня Пятницких ворот имеет три этажа, высота достигает двадцати девяти метров. Рисунок 4. 2 группа. Успенский собор имеет три высоких купола, снизу приподнятых. Верх большого купола покрыт кругом четырёхугольными фигурами в виде крестов. Остальные два находятся над обоими алтарями. Но Успенский собор тех лет не сохранился. Рисунок 5. 3 группа.
4 группа.
По одному от группы отвечают. Задания для 3 группы, 4 группы проще. Запомни предложение! Открыли тетради! Записываем число, классная работа. Выполняем работу, которая способствует развитию памяти. Смотрим на доску и читаем предложение. Кремль – краса и гордость Коломны, он насчитывает семнадцать башен.
Записываем тему урока в тетрадях. У каждого на парте лежит схема склонения числительных от 5 до 30.
Числительные от 5 до 30 склоняются как существительные 3-го склонения.
Открыть учебники на странице 145, прочитать правило. Выполняем упражнение 360 (1 – 3). Один человек работает у доски. У кого останется время, составить предложение со словом одиннадцать. К одиннадцати (Д. п.) прибавить семь (В. п.), восемнадцать (И. п.). 2. От восемнадцати (Р. п.) отнять двенадцать (В. п.), шесть (И. п.). 3. Из восемнадцати (Р. п.) вычесть шесть (В. п.), двенадцать (И. п.). Замени цифры словами! Работаем по вариантам. Спишите предложения, заменяя цифры словами, определить падеж числительных. 3-е предложение пишут те, у кого останется время. 4 минуты на выполнение работы. 1 вариант.
2 вариант.
Проверочная карточка 1 вариант.
2 вариант.
Пришло время самостоятельной работы. Повторяем теоретический материал. Работаем в парах: рассказать друг другу правило. Списать, заменяя цифры словами, определить падеж числительных. На выполнение 10 минут. Высота Коломенской башни больше 30 метров. Её д…аметр р…вняется 11 метрам. Она состоит из 20 едва заметных граней. На всех 8 этажах в…нтовая лес…ница. Около 30 окон на башн…. Рисунок 6. Используя числительные, составить три предложения о Коломне. Кому трудно составить предложения, составить словосочетания. В это время можно включить звон колоколов. Тетради сдать на проверку.
Если осталось время, можно отгадывать ребусы. С3ЖИ 7Я Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |