Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 594
Преподавание русского языка
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Урок русского языка по теме: "Роль имени существительного в речи"
Эпиграф: “Существительное – хлеб языка” (Л.Успенский). Вид: урок объяснения нового материала. Технология: элементы развивающего обучения. Оборудование: запись на доске, ромашки с грамматическими признаками существительных, ПК, компьютер, карточки, тексты. Цели: Образовательная: формировать представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Развивающие: развитие умения использовать существительные в речи; развитие образного и логического мышл...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2803 Интеллектуальный марафон как форма тематического контроля по русскому языку при изучении раздела "Морфология" в 6-м классе
“Ой, так здорово!” (Настя, 11 класс). “Я добилась своего. Настроение отличное!” (Лена, 6 класс). “Это легко и удобно, интересно и необычно”. (Кристина и Линда, 6 класс). “У меня все щеки горят!!! Это круто!!! Спасибо всем!!!” (Юля, 11 класс). “Здорово! Впервые попробовала себя в такой роли. У меня вдруг поднялось настроение, в то время как в школу я пришла разбитая и уставшая”. (Наташа, 11 класс). “Понравилось и хочется еще!” (Никита, 6 класс). Интересно, какая же форма школьной жизнедеятельнос...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 882 Повторение и обобщение по теме "Лексика". 10-й класс
Цели урока: научить различать исконно русскую и заимствованную лексику; активный и пассивный словарь (неологизмы, архаизмы и историзмы, общеупотребительная лексика); усовершенствовать навыки написания труднопроверяемых слов, постановку ударения, правописания слов; пополнить лексический запас учащихся, способствовать развитию письменной и устной речи. Оборудование: мультимедийный проектор, словари Даля и Ожегова, энциклопедия «Аванта+». Приложение 1 Приложение 2 Ход урока I. Проверочный тест:...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1530 Обобщающие слова при однородных членах предложения. 8-й класс
ЦЕЛИ УРОКА: 1) восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; углубить и расширить знания по теме; 2) продолжить формирование пунктуационного навыка; 3) развивать логическое мышление, умение делать вывод; 4) развивать навыки креативного мышления при усвоении информации; 5) воспитывать самостоятельность, познавательную активность и любовь к языку. ОБОРУДОВАНИЕ: доска, ПК, проектор, экран, тетради, учебники “В.В.Бабайцева. “Русский язык. Теория. 5-11 классы”, “В.В.Б...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2213 Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Роль причастий в художественном тексте"
Тема урока: «Роль причастий в художественном тексте» Цели урока: образовательные: - повторить основные признаки причастий, их отличия от других частей речи; - повторить сведения о тексте; - показать роль причастий и имен прилагательных в художественном тексте; - повторить основные правила орфографии и пунктуации; развивающие: - продолжить знакомство учащихся с лучшими произведениями русских поэтов и писателей о природе, произведениями искусства; - продолжить pa6оту - над развитием р...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2151 Игра-путешествие на уроке русского языка по теме "Морфологический разбор глагола". 5-й класс
Дидактическая игра. Космическое путешествие в галактику “Глагол”. Цели. Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения. Обучающая: повторение морфологических признаков имени существительного; закрепление знаний о глаголе (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры; обучение умению делать морфологический разбо...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1879 Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Тропою тропов"
Пояснительная записка Программа элективного курса «Тропою тропов» ориентирована на учащихся 9-х классов. На курс отводится 34 часа (1 час в неделю). Направленность. Данная программа направлена на углубление и расширение приобретаемых на уроках знаний, совершенствование навыков анализа различных фактов языка, расширение лингвистического кругозора школьников, воспитание языкового чутья, развитие творческих возможностей, повышение общей языковой культуры учащихся. Программа предусматривает изуче...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 932 "Что такое текст. Признаки текста. Тема и идея. Типы текста"
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ БЛОК. 1. Какой из предложенных отрывков является текстом? 1) Звезды еще сверкали остро и холодно. Солнце светило ярко, и дети купались. За диктант мальчик получил пятерку. 2) Звезды еще сверкали остро и холодно. Небо на востоке уже светлело. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный, свежий ветер. (Б. Полевой) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК. 1. Верно ли установлены границы высказываний? Соответствуют ли знаки препинания виду высказывания? Вечер. Какая тиши...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2665 Пейзажная живопись на уроке развития речи. 5-й класс. Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Цель: Показать учащимся художественные достоинства картины. Подготовить учащихся к написанию сочинения. Ход урока I. Сообщение темы, цели и задач урока II. Лирическое отступление (чтение учащимися стихотворений о берёзе под музыкальное сопровождение - Григ или Чайковский) 1) Без березы не мыслю России, Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы - вся Русь рождена. (О.Шестинский) 2) И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне А заря, л...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1116 "Мысли, чувства и… знаки препинания". "Полезно-забавная" игра для учащихся 8-х классов
Цели и задачи: Привлечение внимания к истории русского языка, к необходимости правильного использования знаков препинания. Воспитание любознательности и остроумия. Привлечение внимания к художественной литературе, воспитание умений и навыков выразительного чтения. Оформление зала: Газеты, юмористические рисунки на тему мероприятия. Творческие работы учащихся на тему: “Роль знаков препинания в моей жизни”. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой. А.С. Грибоедов Зн...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1792 Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие)
Цель: Повторить, обобщить и систематизировать материал по теме “Лексика”, учить применять полученные знания на практике; Развивать речь, пополнять словарный запас учащихся; Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию. Оборудование: Паровозик, Названия станций, Словари, Листочки с кроссвордами. Тип урока: урок обобщения ЗУН. Ход урока 1. Организационный момент. Запись числа и темы урока. Постановка цели и задач перед учащимися. 2. Творческое применение и добывание з...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1105 Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов
Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,7 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель: познакомить учащихся с образцами автографов как средством самовыражения человека Задачи: Познакомить с историей подписи Заинтересовать такой стороной темы, как психологическая интерпретация подписи Разв...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1332 Подготовка к написанию сочинения (урок-обобщение). 11-й класс
Цель урока: закрепить полученные учащимися знания, проанализировать текст (проблема, позиция автора), высказать свою точку зрения. ХОД УРОКА 1. Учитель напоминает, что с помощью сочинения проверяются и оцениваются следующие коммуникативные умения и навыки учащихся: чтение (понимание, зрелость суждений при интерпретации текста); составление собственного высказывания на основе предложенного текста (типа эссе, отзыва или рецензии); последовательное, логичное выражение мысли в письменной форме;...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4718 Формирование коммуникативной компетентности учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Модернизация содержания образования в современной школе приводит к тому, что «по русскому языку произошло существенное изменение концепции обучения с ориентацией на речевое развитие и формирование коммуникативной компетенции» [1] При подготовке учеников к ГИА и ЕГЭ по русскому языку особенно важны мыслительно-речевые умения (сжатое изложение и сочинение-рассуждение в ГИА и часть С 1 в ЕГЭ). Как развить в детях чувство языка? Как в век повсеместной компьютеризации помочь новому поколению освоить...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 946 Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного"
Цели урока: ознакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного; развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного; воспитание интереса к русскому языку. Оборудование: Карточки дифференцированных заданий, Карточки (пазлы) личного учёта, Компьютерный класс. Оформление: таблица "Порядок морфологического разбора имени прилагательного", таблица "Дерево знаний", этапы урока в виде карточек на доске, презентация. Ход урока 1. Организацион...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2622 "Этот удивительный мир фразеологизмов". Открытый урок русского языка в 6-м классе
Задачи урока. Обучающая : повторить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы». Развивающая : развитие познавательного интереса ; обогащение словарного запаса учащихся; развивать интерес учащихся к самостоятельному творчеству. Воспитывающая: воспитывать любовь к родному языку. «Фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и его… богатство» В.Г.Белинский Ход урока 1. Организационный момент (2мин). 2. Актуализация знаний. ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1630 Система частей речи в русском языке. 5-й класс
Цели урока: знать систему частей речи в русском языке; знать, каково грамматическое значение каждой части речи; уметь правильно ставить вопрос. Ход урока Оргмомент. Повторение. На доске записано предложение: Кустик травы вдруг шевельнется да и обернется поджарой и быстрой лисичкой. Задание: заполните таблицу, используя слова из предложения. Часть речи Что обозначают слова этой части речи? Слова этой части речи На какие вопросы отвечают? 1. Имя существительное Предмет Кустик, травы...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1527 Обучающее сочинение в форме статьи в стенгазету "О скверном и святом" (8-й класс)
Цели: Научить учащихся правильно отбирать фактический материал для статьи, уметь его систематизировать; Показать, что представляет собой сквернословие как языковое явление; Развивать умение дискутировать, аргументировать свою точку зрения; Воспитывать речевую культуру учащихся, уважение к матери, собеседнику и самому себе. Оборудование: на доске высказывания о языке, отрывки из Поучения о матерщине, аудиозапись фрагмента кинофильма “Бумер”. Тип урока – развитие речи. Ход урока I. Организацион...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1179 Методическая разработка "Учимся писать письма"
Цель: Развить интерес у учащихся к эпистолярному жанру. Привить культуру письма. Воспитать бережное отношение к своему языку и языкам других народов, читателя, способного любить и сострадать. Форма: Творческая мастерская. Работа в группах и индивидуально. Ход урока 1. Вступительное слово учителя – Ребята, любите ли вы получать письма? – Как часто вы их получаете? – Опишите своё состояние при получении или ожидании письма в 2–3-х предложениях. – Приведите примеры из литературы, где письма и...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 965 Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация"
Цель урока: повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний, формирование умения определять способы выражения дополнений, определений, обстоятельств. Задачи: воспитательная: формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся; образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обра...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2011 Развитие речи "От слова к тексту"
Приложение. (Слайд 1) Цели урока: развитие речевой творческой деятельности учащихся через образ предмета; развитие умения составлять тексты, опираясь на значение слова; расширение активного словаря учащихся; формирование нравственных убеждений, приводящих к пониманию окружающего мира; развитие фантазии, мышления, творческих способностей. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Ребята, русский язык – наш родной язык, язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, д...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 834 Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение
Цели: Воспитывать у детей любовь к русскому языку; Совершенствовать навыки анализа лирического произведения. На примере анализа художественного произведения почувствовать красоту, образность языка; Развивать аналитическое умение: обобщать наблюдать, сравнивать. Ход урока Вступительное слово учителя. Ведущий. Наша научно-исследовательская работа носит название «Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение». Мы изучили из чего буквально состоит слово (его фонетический строй) и каким ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1260 Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи"
Пояснительная записка Главная цель общения людей - правильно понимать друг друга. «Единственное средство умственного общения людей есть слово, - говорил Л. Н. Толстой, - и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Жизнь требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Наука о языке может и должна помочь людям в их борьбе за хорошее, действенное слово, за речевую кул...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 1047 Урок по теме "Правописание частиц"
Цель: Ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы и дефисному написанию -то, -ка, -таки Ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях. Задачи: Актуализировать знания учащихся о разрядах частиц бы, ли, же, -то, -ка, -таки посредством использования приема “снежный ком”. Обеспечить условия для понимания учащимися правила написания частиц через наблюдения и выводы. Проверить знания, умения учащихся в процессе самоконтроля. Деятельностные единицы учения: – прави...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 2108 Урок-практикум "Средства выразительности языка"
Цели урока: познавательный аспект: повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте; развивающий аспект: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных ...
Добавлено: 2012.08.26 | Просмотров: 4089 Начало ... Предыдущая страница 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Следующая страница ... Конец
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|