Преподавание русского языка Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Наречие"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1415 Фисенко Оксана Викторовна, учитель русского языка и литературы Цель урока:
Межпредметные связи:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент.Сегодня мы подводим итог работы по теме “Наречие”, о котором ещё Михаил Васильевич Ломоносов сказал: “Наречие для краткого изображения обстоятельств служит”. Наша задача обобщить и систематизировать знания о наречии и правилах правописания, ещё раз убедиться в том, как велика изобразительная роль наречий в нашей речи, в художественной литературе. II. Фронтальный опрос:- Дайте определение части речи “Наречие”. - Назовите виды наречий? И на какие вопросы они отвечают? - Что вы узнали о степени сравнения наречий? III. Работа у доски.
Солнце, застилаемое дымом, стояло ещё высоко. Ещё.
IV. Самодиктант “Проверь себя”.Привести примеры на изученные орфограммы по теме “Наречие”.
Опознавательный признак – безударное положение гласного.
Издавна, досуха, снова, влево, наглухо, затемно, изустно, доверчиво.
Горячо, певуче, ещё (иск). Опознавательный признак – положение после шипящего.
Невмочь, сплошь, настежь. Уж, замуж, невтерпеж (иск). Опознавательный признак – наличие шипящего на конце слова.
Невесело (грустно), неглупо (довольно умно), нелепо, неуклюже. Не весело, а грустно, нисколько не заметно, не досыта (не на – о, е). Опознавательный признак – орфограмма – контакт и орфограмма – пробел наличие НЕ.
Говорить искренне (искренний), смотреть удивленно (удивленный), жить дружно (дружный). Опознавательный признак – Н перед гласными в конце слова.
Где-то, когда-нибудь, куда-нибудь, кое-куда; одеться по-зимнему, по-испански, по-волчьи, во-первых, в-третьих; едва-едва, давным-давно. Опознавательный признак – приставка кое-, суффиксы то-, либо-, нибудь; приставка по- суффиксы ому, ему, и; приставка во, в- суффиксы их, ых, сложным словом.
Слитно. Вверх, вниз, вперед, сначала, навек. Вдогонку, вразвалку. Дотла, изнутри, натощак, спросонок – существительные входящие в С.Р.Я не употребляется. Вкрутую, вплотную, врассыпную. Вдвое, надвое. Раздельно: Без удержку, в упор, до упору. На пятерых, на двоих. V. Анализ текста. Запись под диктовку.1. С начала сентября воздух начинает понемногу холодеть. 2. Утром вы замечаете(,) что трава чуть(чуть) побелела. 3. Лужи сплошь.. засыпаны листьями. 4. Осенние мелкие дожди совсем не похожи на летние: они идут беспреста…о, и земля не просыхает скоро. 5. Ветер дует (без)устали, разнося далеко(далеко) созревшие семена деревьев. 6. Листья на деревьях начинают кое(где) желтеть. 7. Поля мало(помалу) тоже желтеют. 8. Лишь по(прежнему) зеленеет оземь. - Определите тип и стиль речи? - Объясните правописание наречий. - Подберите к наречию без устали синонимы и антонимы. - Образуйте наречие от прилагательного мелкие. - Наречий, какого разряда здесь используется больше всего? - Что достигается благодаря использованию во 2-ом и 8-ом предложениях наречий, образованных повторением слов? - Объясните пунктуацию в 2-ом предложении. VI. Творческая групповая работа.Относительно – активная группа работает по карточкам. Исполнительно – активная группа. Задание: написать сочинение-миниатюру, используя записанный текст и репродукцию картины художника И.Левитана “Золотая осень”. В сочинении использовать наречия. Творческая группа. Задание: на основе записанного текста составить свой текст, но только на тему “Весна идёт”, используя в нем наречия и определить какую роль они играют? Подумайте, какое настроение вы хотите выразить. VII. Подведение итога урока.Вопрос к классу: - Какова роль наречий в тексте? (в описании, в повествовании, в рассуждении) VIII. Домашнее задание:На выбор учащихся.
Листопад. Тополиный пух. Наречия: легко, спокойно, тихо, чуть, слышно, изящно, грациозно, едва - два, высоко-высоко, вдаль, вверх, вниз. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |