Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Звук Й, буква Й. Повторение и обобщение"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1368

Ерохина Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Урок-сказка

Цели урока: учить детей правильному, выразительному, беглому чтению; работать над логическим ударением в предложении; развитием связной грамотной речи; продолжать формировать умение выделять основу предложения, выполнять звуко – буквенный анализ слов, находить в тексте однокоренные слова и слова, обозначающие признак предмета; воспитывать вежливое обращение с окружающими людьми; знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: “Азбука” В.Г.Горецкого, мультимедийное оборудование, кружки – сигналы светофора, магнитная касса букв, белые полоски бумаги – пешеходный переход, знаки дорожного движения, изображение Лунтика на магните, “магнитная удочка”, буквы Й на магните -3 шт.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

У. Ребята, давайте с вами отправимся на рыбалку!

(Дети по очереди выходят и с закрытыми глазами на “магнитную удочку” ловят букву, называют её, дают характеристику звуку, который обозначает эта буква. Подсказка на “ленте памяти”. Поймали: я, ш, б, й)

II. Актуализация знаний.

а) У. Сегодня мы продолжим с вами учиться читать слова и предложения с Й. – Ой, А в реке ещё кто-то плещется. Давайте узнаем, кто же это?

(Забрасываем удочку в импровизированную реку, вылавливаем Лунтика!)

У. Ребята, вы рады видеть Лунтика? Поприветствуем его. Что вы о нем знаете? Какой он?

любознательный
добрый
вежливый

У. Поставьте вопрос к этим словам. (Какой?) Что обозначают эти слова?

(Признак предмета)

У. Какая буква нам подсказала это? (прикрепляю букву Й)

б) Вас приветствует Лунтик и его друзья. (Слайд 1) А кто они? Прочитайте.

Лунтик

кузнечик Кузя

луна

пчела Майя

У. Почему слова “Кузя” и “Майя” написаны с большой буквы, а “кузнечик” и “пчела” с маленькой?

У. Найдите однокоренные слова. Подберите ещё однокоренное слово, обозначающее признак предмета. (лунный) Какая буква помогла нам выполнить задание?

(Прикрепляю букву Й)

в) – Прочитайте предложение.(слайд2)

На Земле Лунтик нашёл себе друзей.

У. Найдите основу предложения. Какое это предложение по интонации?

У. Измените так, чтобы оно стало вопросительным, восклицательным.

III. Работа по теме урока.

У. Очень понравилась Лунтику буква Й. Захотел он с ней дружить и узнать о ней побольше. Сели Лунтик и буква Й на бережок, и рассказала Й такую историю.

а) Ролевое чтение текста “Два хвоста” А. Шибаева в исполнении учителя и учеников.

Два хвоста

Один мальчик нарисовал лесного зверька с длинными ушами, с большими задними ногами и ма-а-аленьким-маленьким хвостиком.

И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался.

Вот тут-то и начались чудеса.

Зверек вдруг заговорил! — Бе-бе-безобразие! — Почему безобразие? — Ко-ко-конечно!

— В чем дело? То ты бараном блеешь, то курицей квохчешь...

— Му-му-мучитель ты, вот кто! — Что ты со мной сделал?..

— Ничего. Разве я плохо тебя нарисовал:

— Нет, узнать можно.

— Так в чем же дело?

— 3-зачем меня за-за-заикой сделал? Я не заика, я — зайка.

Спохватился мальчик и еще один хвостик пририсовал, но уже к букве И. И зверек перестал заикаться. — Спасибо, — Теперь каждый скажет, что я — зайка!

(А. Шибаев)

– Почему же зверек обиделся? Чем отличается Й от И?

Лунтик сказал: Да, всего одним хвостиком отличается. А меняет значение слова. Буква Й – очень важная и нужная.

– Ребята, сколько героев участвовали в разговоре? А как называется такой разговор? (диалог)

IV. Физминутка.

(Дети под музыку бегут вокруг своего ряда)

V. Работа по правилам дорожного движения.

а) У. Побежали Лунтик и буква Й на улицу. А там машины, трамваи, троллейбусы! Лунтик растерялся и потерял букву Й. Давайте поможем Лунтику её найти. Нам поможет светофор.

(В классе на полу белые бумажные полоски, имитирующие пешеходный переход)

У. Что это за полоски? Найдите на доске дорожный знак, обозначающий переход. Какие ещё вам известны дорожные знаки? (Ребята называют) Лунтик попросил и его научить правилам дорожного движения.

б) (Открываем страницу в “Азбуке” – буква Й) – Что изображено на рисунке? Как назвать одним словом? (транспорт) Прочитайте слова, выберите только те, которые называют транспорт. На каком виде транспорта вы умеете ездить? (на велосипеде)

в) Читаем рассказ “Прокатился” – Почему мальчик на себе нес велосипед? А с каких лет разрешается выезжать на дорогу? Почему?

– Кому на дороге подчиняются и пешеходы и машины на дороге? (светофору)

г) (слайд 3) – Прочитайте предложения. Помогите Лунтику запомнить сигналы светофора.

Предложения:

  1. Дети остановились.
  2. Ребята готовятся идти.
  3. Все пошли.

(После чтения каждого предложения дети показывают кружок нужного цвета, а учитель прикрепляет его рядом с соответствующим предложением) –Теперь Лунтик хорошо запомнит сигналы светофора, а вот и буква Й нашлась. Очень обрадовался Лунтик.

VI. Физминутка с мячом.

VII.

а) У.-Читаем стихотворение С.Я. Маршака “Мяч”

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился,
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Хлопнул, лопнул — вот и все!

– Что же случилось с мячом? Почему?

б) У. Сейчас какое время года? (зима) В какие игры зимой играют дети?

Буква Й предложила Лунтику поиграть на скользкой дороге в хоккей. Хорошо скользит шайба.

Но Лунтик сказал: “Нельзя на дороге играть и кататься. Если хотите здоровым остаться!”

– Й тоже поняла опасность такой игры и предложила Лунтику и вам превратить слова (слайд 3) так, чтобы они обозначали приказ.

Изучает – … (Й) (изучай!)
Знает – …(Й) (знай!)
Выполняет – …(Й) (выполняй!)

– О чем хотела попросить нас буква Й? Составьте предложения с этими словами.

– Лунтик благодарит вас, ребята (слайд 4): Спасибо вам! Я понял, что правила дорожного движения нужно знать и выполнять обязательно. А ещё я и вы приобрели нового друга – букву Й.

VIII. Рефлексия.

– Чтобы не случилось аварий, Лунтик с друзьями выходит вечером гулять с фонариками. И вам, ребята, он с Луны прислал необычные фонарики. Их нужно прикрепить к школьному ранцу и ходить с ними. А называется фонарик – фликер. Если вам урок понравился, поднимите фликеры повыше. Лунтик видит, что вы рады его подарку.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21