Преподавание русского языка Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочиненного предложения". 9-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1172 Стефашкина Татьяна Федоровна, учитель русского языка Цели:
Оборудование:
Ход урокаI. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.- Обобщающий урок предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому сегодня вы должны показать не только теоретические знания, но и умения применять эти знания на практике. Урок наш будет состоять из 3-х основных этапов. Первый этап: (теоретические знания) II. Беседа по вопросам:2. [ ], но [ ], и [ ]. 3. то [ ], то [ ]. Второй этап: (работа в тетрадях) III. Объяснительный диктант.- Учащиеся дают характеристику каждому предложению, объясняют постановку знаков препинания. Третий этап: (работа за компьютерами) IV. Закрепление теоретических знаний на практике.Класс делится на подгруппы по 9 человек, так как нет технической возможности для работы всего класса (в компьютерном классе всего 9 компьютеров). Пока одна группа выполняет упражнения по электронному учебному пособию(Слайд №1), другая – работает по индивидуальным карточкам или учебнику. Затем группы меняются. Использование электронных учебников на уроках русского языка предполагает создание благоприятных условий не только для коллективных занятий, но главное – для самостоятельной работы каждому учащемуся, усвоения учебного материала в удобном для каждого ученика темпе, предоставление возможностей для проявления способностей, интереса к учебе. Поэтому одни ученики (те, кто посильнее) могут работать в 4-ом уровне, другие – в 3-ем, в разделе “сложносочиненное предложение (ССП)” (Слайд №2) электронного репетитора-тренажера. Раздел “ССП” включает в себя 7 заданий (Слайд №3). 1. Повторите правило. Данное задание включает в себя следующий вид работ: указать ССП; указать ССП, где надо поставить запятую; найти общий второстепенный член; найти общую придаточную часть. (Слайд №4) 2. Проверьте себя. В данном задании надо расставить знаки препинания в 11 предложениях. 3. Ответьте на вопросы. 4. Грамматическое задание. Даны 6 предложений, знаки препинания не расставлены. Выполнить задания и ответить на вопросы к предложениям. (Слайд №5) 5. Напишите правильно.// Расставьте знаки препинания. В этом задании надо расставить недостающие знаки препинания. 6. Исправьте ошибки. 7.Задание с комментариями. (Слайд №6) Даны предложения, надо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. На уроке ребята, работающие в 3-ем уровне, выполняют задания №1,4,7. Ребята, работающие в 4-ом уровне, выполняют задания № 1,2, 4,7. После выполнения всех заданий обучающиеся нажимают курсором на раздел “журнал” и смотрят свои оценки за все упражнения и итоговую. (Слайд №7) электронного репетитора-тренажера. Итоговую оценку каждого ученика учитель заносит в школьный журнал. V. Обобщение урока.Итак, подведем итог нашему уроку.(Объявить оценки учащимся: “5”…, “4”…, “3”… Тетради на проверку письменных работ по карточкам/учебнику сдадут следующие ученики…(если будут ученики, которые не справились с заданиями электронного пособия (получили отметку “2”), то взять тетради этих учеников. Домашнее задание. Составить предложения по схемам:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |