Преподавание русского языка Тема урока: "Словоизменение". 3–4-й классыNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1786 Ковалева Елена Николаевна, учитель начальных классов 3-й класс (1–3), 4-й класс (1–4) Цели:
Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. Словарная работа.
- Край земли у водной поверхности… (берег) - Назовите орфограммы в этом слове. Запишите проверочное слово. - Запишите родственные слова. Выделите корень. - При помощи каких частей слова образовывали новые слова? (суффиксы, приставка)
III. Вводное повторение. Словарная работа. 1. Проблемная ситуация. - Как вы думаете, какое слово в этом ряду “лишнее”? Почему? (Берега – это форма слова, изменяется окончание и число слова) - Объясните различие между формой слова и родственными словами? - Давайте при помощи опорной таблицы, образуем разные формы этого слова…
- Какое действие мы сейчас производили? (слово изменяли по вопросам) - Какая часть слова при этом изменялась? (изменялось окончание) 2. Развитие речи. 1. Просмотр видеофильма о Енисее. - Составьте свое предложение по фрагменту к схеме. - Что по схеме сможете сказать о предложении? (будут однородные сказуемые, соединенные союзом и) 2. Зрительно-слуховой диктант. - Подчеркните главные члены предложения. - Каким членом предложения является у нас слово берега? (второстепенным, так как отвечает на вопросы КОГО? ЧТО? и имеет предлог В) - Что здесь происходило со словом БЕРЕГА: изменялась форма слова или словообразование? (изменялась форма, так как изменилось только окончание) IV. Сообщение темы урока. Постановка задач. - Как думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Чем будем сегодня заниматься? (будем изменять форму слов по вопросам, речь пойдет об изменении слов или словоизменении) - Чем будем учиться? (отличать словоизменение от словообразования, правильно ставить вопросы для словоизменения) V. Новая тема. 1. Комментированное письмо-наблюдение за словоизменением. - Выделение орфограмм. - Встречаются ли однородные члены? Какие? Почему нет запятой? - Заметили ли в этих предложениях что-то интересное? (встречаются одни и те же слова: зима, сосна, но они являются то главными членами, то второстепенными) - Выпишем их.
- Что происходит с этими словами? (меняется окончание, а основа и корень – нет) - Что это значит? (слово изменяется, или происходит словоизменение) - А что такое словообразование? (подбор родственных слов, изменение основы слова разными способами, изменяется значение слова) 2. Выявление отличительных признаков словообразования и словоизменения. - Работа по вариантам. - Сделайте вывод о том, что такое словоизменение и чем оно отличается от словообразования? (словоизменение – это изменение слова по падежам или его склонение) VI. Закрепление. 1. Творческое задание с элементами комментированного письма. 1. Работа с иллюстрацией зимнего леса. - Кто является обитателем зимнего леса?
2. Работа в группах.
2. Самостоятельная работа в словоизменении. - Списать текст, употребляя выделенное слово в нужной форме, определить падеж.
- Что значит просклонять слово? VII. Итог. - О чем сегодня узнали на уроке? - Какой вывод сделали? - В чем разница между словообразованием и словоизменением? Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |