Преподавание русского языка
Урок русского языка по теме "Буквы е, и в корнях с чередованием" (5-й класс)
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 2040
Дмитриева Елена Анатольевна, учитель английского языка ЦЕЛЬ. Продолжить формирование умения различать корни с чередованием и корни с безударными гласными, проверяемыми ударением. Развивать внимание учеников, умение самостоятельно делать выводы. Воспитывать бережное отношение к русскому языку. ТИП УРОКА: урок закрепления знаний, умений и навыков учащихся. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, тестовые задания, сигнальные карточки, опорный конспект по теме урока, индивидуальные карточки для самостоятельной работы (в конвертах). ХОД УРОКА Организационный момент. Проверка домашнего задания с помощью сигнальных карточек (упражнение 654. 1.). Лингвистическая разминка (Приложение 1). Ещё раз вспоминаем тему урока. Формулировка изученного правила по опорному конспекту (Приложение 2). Объяснительный орфографический диктант. Составить предложение с любым из записанных словосочетаний (устно). Какое предложение вам понравилось? Избирать депутатов, пробираться через заросли, соберём урожай, растирать мел, запереть дом, собирать грибы, замереть от ожидания, стереть с доски, запираться на ключ, подбирать мусор, опереться на плечо, стирать написанное, собираться на работу, задирать нос, упираться в стену. Упражнение 654 (2.). Физкультминутка. Тестовая работа (Распечатана на каждого ученика). Взаимопроверка (Приложение 3). - В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква и?
А) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать Б) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать В) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть Г) бл…стать, зам…реть, пр…драться, расст…латься 2. В каком ряду во всех словах не месте пропуска пишется буква Е? А) бл…стеть, зам…реть, раст…реть Б) соб…рать, бл…стит, заж…гать В) взб…реется, взб…рается, раст…реть 3. В каком ряду все глаголы совершенного вида? А) писать, списать, выписать Б) выучу, напишу, решу В) буду решать, учил, решу 4. В каком ряду все глаголы несовершенного вида? А) писать, списать, выписать Б) выучу, напишу, решу В) буду решать, учил, решал 5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А) л…сица, в…твей, гр…да Б) зол...то, в…черня, р…скошная В) прот…рает, пол…жить, разв…дить - Работа над ошибками, допущенными в тестах.
- Упражнение 655 (выборочно-распределительное списывание).
11. Игра “Цепочка” (Приложение 4). Класс делится на две команды, каждая из команд подходит к листу, прикрепленному на доске, и вставляет пропущенную букву. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием. 12. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам из конвертов (Приложение 5). - *Комментированное письмо (Резервное задание).
Серый зайка удирает, сердце в пятках замирает. Мимо ёлки и осинки он блистательно бежит, выбирает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок-поскок – беглец избушке. Запирай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь! - Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание: повторить правило на странице 245, написать сочинение-миниатюру о своих домашних делах, используя слова с корнями с чередованием:
-бер- / -бир- -дер- / -дир- -мер- / -мир- -пер- / -пир- -стел- / -стил- - Подведение итогов урока, выставление отметок.
Литература - Русский язык: Учебн. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – 29-е изд. – М.: Просвещение, 2002.
- Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку: 5-й Кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. “Русский язык. 5 класс”. – М.: Экзамен, 2007.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|