Преподавание русского языка
Урок русского языка в 6-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных"
Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1207
Кирпитнева Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы Цели урока: Обобщение знаний о правописании н и нн в суффиксах имён прилагательных. Задачи урока: Совершенствовать навык правописания слов с н и нн в суффиксах имён прилагательных. Средства обучения: Урок проводится в классе, оснащённом мультимедийной техникой и компьютером. Ход урока | Примечания | 1. Рефлексия | – Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие, и поплывём мы на остров орфографии. Предлагаю всем занять места на корабле. Капитан уже стоит у штурвала и торопит нас. Итак, в путь. | На экране через мультимедийный проектор демонстрируется презентация. (приложение 1) Слайд 1 | 2. Теоретическое повторение | Пока мы будем плыть, предлагаю вам ответить на несколько вопросов. – Что изучает орфография? – С какими науками она тесно связана? – Как связана морфемика с орфографией? Пока мы плывём, капитан просит вас выполнить одно задание: среди суффиксов, которые появились на экране, найдите суффиксы имён прилагательных. -чик-, -енн-, -щик-, -онн-, -ик-, -ек-, -ан-, -н-, -нн-, -ец-, -ость-. – Проверьте себя. (Дети оценивают себя по пятибалльной системе) | Слайд 2 Анимация 1-4 Слайд 3 Дети выполняют задание на рабочем листке (приложение 2) Слайд 3 Анимация 3 | 3. Сообщение темы урока | – Сегодня мы будем совершенствовать навык правописания слов с н и нн в суффиксах имён прилагательных. | Слайд 3 Анимация 4 | 4. Повторение правила | Вспомним правило правописания н и нн в суффиксах имён прилагательных. Пишется н | Пишется нн | | | Искл. | Искл. | Высвечивается проверка, дети проверяют и оценивают себя. | Слайд 4 В рабочем листке дети заполняют таблицу. Слайд 4 анимация 3 | 5. Практические задания по отработке правила | Задание 1. Образуй имена прилагательные от имён существительных: Лимон клюква Гусь картина Мышь трава Солома луна Тыква – Проверьте себя. Как образовали имена прилагательные? С помощью каких суффиксов?Найдите имена прилагательные с основой на н. Задание 2. Вставь буквы и найди слова-исключения. Стекля…ый, песча…ый, дли…ый, оловя…ый, хозяйстве…ый, деревя…ый, серебря…ый, ветре…ый. Проверьте себя. Задание 3. Повторим слова-исключения. Дети записывают слова исключения на рабочем листке, затем проверяют себя по экрану. | Слайд 5 Анимация 1-2 В рабочем листке дети выполняют задание. Слайд 5 Анимация 3 Слайд 6 В рабочем листке дети выполняют задание Слайд 6 Анимация 2 Слайд 7 | 6. Физпауза | Дети выполняют физминутку под музыку на экране. | Слайд № 8 | 7. Коллективная работа | Чтобы добраться до крепости, нам необходимо потрудиться всем вместе. На экране слова на изучаемое правило, некоторые из них написаны с ошибками, мы должны найти ошибки. Дети работают устно, используя сигнальные карточки. Учитель после каждого ответа детей нажимает на условный значок в нижнем правом углу экрана. Тонущий корабль символизирует неверное написание слова. | Слайд 9 (скрытые слайды 10-11) | 8. Творческое задание | Посмотрите на экран (Слайд 10) Найти предметы, в названии которых встретится правило правописания н и нн в суффиксах прилагательных. Составьте с этими словами предложение или мини текст. (каменный, туманный, глубинный, корабельный…) (Если в классе это практикуется – дети осуществляют взаимопроверку и оценивают друг друга по пятибалльной системе) | Слайд 10 Проверка через 5 минут. Дети зачитывают свои работы. | 9. Подведение итогов урока | – Чему мы сегодня учились на уроке? – Что научились делать? – Оцените свою работу. (Дети выводят средний балл) | Слайд 12 |
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599
Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21
|