Преподавание русского языка Урок-зачет по русскому языку "Повторение изученного материала о местоимении"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1251 Горбунова Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы Задачи урока:
Ход урока Введение в урок. Создание психологического настроя. Постановка целей урока. План работы на уроке (на доске). Основная часть. Каждому обучающемуся выдаётся задание на индивидуальном листе "Зачёт по теме "Местоимение"". Вариант № 1. Обязательная часть. Чем отличается местоимение по своему общему значению от других частей речи? Назовите морфологические признаки местоимений: Какова синтаксическая роль местоимения: Перечислите разряды местоимений. Объясните лексическое значение фразеологизмов: выходить из себя - на себя не похож - Укажите, каким членом предложения является местоимение: Мы сделали гербарий из листьев, которые нашли в лесу. Определите разряд местоимений: к вам - другой - чей-то - кто?- Сколько местоимений в предложении.
Составьте предложение, в котором местоимение будет определением. Дополнительная часть Выпишите местоимения из предложения:
Определите морфологические признаки этих местоимений. Определите синтаксическую роль этих местоимений. Вариант № 2. Обязательная часть Местоимение - это часть речи, которая: Как могут изменяться местоимения? Какими членами предложения могут быть местоимения? Какие бывают разряды местоимений? Объясните лексическое значение фразеологизмов: держат себя в руках - само собой - Укажите, каким членом предложения является местоимение: Мы не знаем, чьи книги лежат на столе. Определите разряд местоимений: со мной - некто - всякий - этот- Сколько местоимений в предложении:
Составьте предложение, в котором местоимение будет являться дополнением. Дополнительная часть. Выпишите местоимения из предложения:
Определите морфологические признаки этих местоимений. Определите синтаксическую роль этих местоимений. Оценка деятельности обучающихся. * Работа в парах: взаимопроверка выполненных заданий (ответы даны учителем), выставление оценок
Творческое задание (на карточке; сдаётся учителю для проверки) Задание 1: Прочитайте стихотворение Ф Кривина. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Задание 2: Укажите разряд и синтаксическую функцию каждого местоимения. Закончите предложение: "В этом тексте нет местоимений:.разряда (разрядов)". Придумайте предложения с такими разрядами. Задание 3: Выполните морфологический разбор местоимений из последнего предложения. Итог урока. Домашнее задание: Повторить теоретический материал по теме "Местоимение", выполнить письменно по заданию упр. 430 (для тех, кто получил "Не зачёт"). Прочитать историческую справку о Герострате. Ответить на вопросы: Как вам кажется: на какую информацию об этом человеке опирался автор стихотворения, какую позицию по отношению к Герострату он занимает - защищает или обвиняет его? Поясните свой ответ, приведите примеры. При подготовке к уроку использовалась следующая литература:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |