Преподавание русского языка Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1575 Сахарова Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока
Специфика работы на уроке Урок разработан для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которые в силу своих особенностей пишут крайне медленно. Поэтому все карточки максимально заполнены печатным материалом, учащимся надо будет выполнить ограниченное количество действий. В общеобразовательной школе такие карточки могут и не пригодиться. Но для облегчения проверки и оценивания удобнее все практические работы выполнять не в тетради, а на листочках. Оборудование
Система оценивания работы на уроке За каждое самостоятельно и правильно выполненное задание ученик получает баллы, которые в конце урока суммируются и переводятся в оценку по заранее известной учащимся шкале.
Ход урока I Организационный момент Приветствие и готовность к уроку Проверяем наличие алгоритма, предложенного на предыдущем уроке II Разминка Сможете ли вы придумать любое словосочетание по данной модели, так чтобы тип связи в нем был примыкание:
(Для выполнения задания понадобиться вспомнить материал предыдущего урока: какой частью речи должно быть выражено зависимое слово при примыкании) Вариант ответа: уютно устроиться. (1 балл) III Работа над материалом урока Вся работа идет на фоне слайдов презентации. (Приложение 6) Тема нашего урока (Слайд 1-2) (Приложение 1) Значение многих терминов можно понять, вдумавшись в их строение, ведь все морфемы в русском языке значимые, то есть имеют свое значение. Попробуем. (Слайд 3-4) Кто сможет догадаться, что будет происходить с зависимым словом при изменении главного? (Слайд 5) Закрепим теорию, проговорив правило /"При согласовании с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова, отвечающего на вопрос какой?"/ (Слайд 6) Практическая работа. (Слайд 7) Изменяем форму главного слова и наблюдаем, что будет происходить с формой зависимого. Учащиеся работают на карточках. (Приложение 2) - 2 балла Самопроверка. (Слайд 8) 6. Мы убедились, что главное и зависимое слово изменяются вместе. Теперь надо определить, какой частью речи должно быть выражено зависимое слово. Для этого надо вспомнить, на какой вопрос оно должно отвечать. (Слайд 9-10) 7. Работа с учебником. Убедимся, что мы все сделали правильно. Учебник, стр. 32, 1 и 2 абзац правила, прочитайте его про себя, сформулируйте для товарища вопрос по теории. Вариант ответа:
8. Практическая работа (Слайд 11-13) 9. Работа с алгоритмом. Убедимся, что этот материал есть в нашем алгоритме. (Приложение 3) 10. Практическая работа (слайд 14) с самопроверкой (слайд 15). Учащиеся работают по карточкам (Приложение 4) - 4 балла IV Обобщение материала
Выполним практическую работу (найдем в предложении два словосочетания со связью согласование) (Слайд 16) - 4 балла V Подведение итогов урока Какие из использованных образов вам запомнились? Какое количество баллов вы набрали за урок? (Приложение 5) VI Запись домашнего задания (повторить теорию, придумать 2 словосочетания со связью согласование, составить с ними предложения) (Слайд 17)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |