Преподавание русского языка Обобщающе-повторяющий урок по теме: "Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 2401 Гильфанова Наталья Геннадьевна, завуч, учитель русского языка и литературы Тип урока: повторение и обобщение. Технология: уровневой дифференциации. Класс: 8 Цели:
Условные сокращения (Приложение 4): О – нулевой уровень познавательной активности учащихся О-А – относительно-активный уровень познавательной активности учащихся И-А – исполнительно-активный уровень познавательной активности учащихся Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение познавательной цели урока. 1. Слово учителя. Ребята, сегодня нам предстоит повторить и обобщить сведения по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями», выявить пробелы в ваших знаниях. А так ли уж важно нам знать обращения, вводные слова? Или, может быть, не стоит нам на этом заострять внимание? Как вы думаете? 2. Чтение учащимися стихотворения А. Кушнера «Вводные слова» и вывод об их роли в нашей речи. Вводные слова.
Конечно, роль обращений и вводных слов в нашей речи велика. Вы сами в таком маленьком вступлении употребили одно обращение (ребята) и вводное слово (может быть). И я согласен с поэтом А. Кушнером. Действительно, обращения и вводные слова иногда замедляют нашу речь, но, с другой стороны, помогают нам назвать того, к кому мы обращаемся с речью, выразить своё отношение к тому, о чём мы сообщаем, связать наши мысли. Следовательно, изучать и употреблять обращения и вводные слова в нашей речи необходимо. III. Выполнение учащимися различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений. О 1. Осложненное списывание с доски. (По) вашему пути Сделать (по) вашему (Во) вторых рядах (Во) вторых, решить задачу Анализ языкового материала:
О-А 2. Зрительный диктант. ( У кого слабо развита зрительная память, могут И-А выбрать для работы осложнённое списывание с последующей самопроверкой) По моему суждению, пожар
О 3. Выборочный диктант. Задание. Выписать только предложения с вводными словами, расставить запятые.
О-А 4. Конструирование предложений. Задание. Введите в предложение синонимичные вводные слова. К счастью, погода была тихая, и пруд словно заснул. (по счастью, к радости, на счастье, на радость) И-А 5. Диктант с изменением текста. Задание. Перестройте предложения так, чтобы второе предложение, выражающее дополнительные пояснения, стало вводным.
О 6. Проверка работы учащихся нулевого уровня познавательной активности. Эвристическая беседа, ведущая к выводу. - Согласны ли вы с мнением своего товарища? Почему? - Что же такое вводные слова? - На какое же ещё пунктуационное правило записаны здесь примеры? - А что называется обращением? -Какой общий вывод вы можете сделать о пунктуации при обращении и вводных словах? (Рассказ учащихся с использованием опорных схем) - В каких примерах обращения используются как олицетворение? О-А 7. Анализ текста (Приложение 2, задание III) - главная мысль; - стиль; - наличие вводных конструкций в тексте и их роль; - записать 2-ой абзац и объяснить знаки препинания. И-А 8. Анализ текста (Приложение 3, задание III) - главная мысль; - стиль; - тип речи; - наличие обращений, вводных конструкций и роль их в тексте; - начертить схемы 1,2,3-его предложений; - выписать вводные слова и определить их группы по значению, объяснить правописание. О 9. Объяснительный диктант с последующими выводами.
- Придумайте и запишите своё предложение с обращением. - Синтаксический разбор предложения по перфокартам. О-А 10. Проверка работы (анализ текста). И-А 11. Групповая работа. Задание. Подготовить сравнительный анализ изученного и вывод по теме «Обращение». И-А 12. Проверка работы (анализ текста). О-А 13. Групповая работа. Задание. Подготовить обобщение и вывод по теме «Вводные слова и предложения». IV. Проверка выполнения работ (мозаичное включение работы с каждой группой по очереди). V. Подведение итогов урока. Формулирование выводов по изученному материалу (групповое дифференцированное домашнее задание: см. зад. 11, 13). VI. Оценка результатов урока. VII. Домашнее задание.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |