Преподавание русского языка ИК-технологии на уроках русского языка в начальной школе. Урок по теме "Приставки"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 924 Русина Галина Владиславовна, учитель начальных классов Цели и задачи урока:
Тип: изучение нового материала Форма: путешествие Система обучения: традиционная Технологии: ИК, игровая. Оборудование: презентация, техсредства (компьютер, мультимедиа, экран), карточки со словами, наборное полотно, сигнальные карточки с буквами, карта путешествия, задания для самостоятельной работы. Учебник: Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. Ч. 1. М.: Просвещение, 2006. Учебная тетрадь: Зеленина Л.М. Русский язык, 3 кл. Рабочая тетрадь. Ч.1. М.: Просвещение, 2007. Ход урока I. Психологическое начало урока, мотивация. И вновь звонок, Торопит он, Скорей, дружок, Ведь начинается урок. Вы готовы? Ну тогда в путешествие пора! - В какое путешествие позвал нас звонок? (Путешествие по океану Знаний) Сегодня на уроке продолжим путешествие по океану Знаний, узнаем новое о словах, будем задавать вопросы, искать на них ответы. II. Введение игрового поля. Проверка домашнего задания. Итак, мы находимся на острове … - Что нового вы узнали на острове Корень? (Орфограмму: безударные гласные, проверяемые ударением.) - Когда гласные бывают опасными? - Назовите гласные, которые бывают безударными и требуют к себе внимания. - Как поверить безударные гласные в корне? Откройте справочники. Приведите свои примеры слов с корнем ход, применяя разные приемы проверки корневых гласных, стоящих в слабой позиции. (Ход – ходики, ходить, вход, заходим, ходули, ходовой, приходил, выходы, выходной, поход, походка, переход, прохожий, ходьба, находила и др.) - Прочтите слова, записанные на доске. - На какие две группы их можно классифицировать? (Почему некоторые из них вы подчеркнули?) - Докажите, что это поверочные слова. - Что можете сказать о написании гласных в однокоренных словах? Итог. Вы замечаете безударные гласные, знаете правило, умеете его применять. Пора в путь! Собираем свои корабли (см упр 67): назовите однокоренные слова, укажите части слова. - Вот теперь вы готовы отправиться в дальнейшее плавание. Поднять паруса, флаги! (Дети поднимают свои справочники и показывают нарисованные флаги. См. предыдущий урок) - Куда держим курс? В путь, друзья! III. Изучение нового материала
- Волны набегают на берег, и вот-вот смоют наши слова. - Подумайте, по какому признаку еще можно распределить слова на две группы? (по частям речи, по наличию приставки) - Поспешите, друзья, назовите те, которые начинаются не с корня Учитель убирает лишние слова. На доске: Итак, что объединяет эти слова? А в чем отличие? (Приставки бывают разные: и гласные, и согласные в них могут быть опасными) Вот мы приблизились к острову Приставка. Но что это? За пальмами прячутся люди. Кто такие? (Дикари) Да они машут нам знаками, которые похожи на наши буквы: а, о и др., вот только отсюда не видно. - Что же нам делать, чтобы хозяева острова Приставка приняли нас мирно? (Надо показать приставки, которые мы знаем, рассказать о них) - Как называется часть слова, стоящая перед корнем? - Для чего служат приставки? - Какие приставки знаете? Учитель выставляет на наборное полотно приставки. - Что знаете о написании приставок? Показ слайда, последовательно открывая содержание.
IV. Первичное закрепление.
V. Продолжение изучения темы. Правила переноса слов с приставками. На острове мы подружились с его жителями, узнали о приставках. Вот их сколько! Можно упаковывать багаж и отправлять на корабль. Вот только груз тяжелый, нести его придется по частям. - Посмотрите на доску, прочтите слова и подумайте, как их можно перенести: Посмотрел, покрыл, настроил, захлопни, заслушался, приклеила, подружились, выгляни. - Что общего у всех этих слов? (Есть приставки) Помните! Одну букву не следует отрывать от корня и присоединять ее при переносе к приставке. Показ слайда. Закрепление. Запишите в справочник любые 4 слова. VI. Итоговый контроль по уроку. Вы многое узнали на уроке о приставке. Расскажите по плану о приставке, дополнив свой рассказ новыми знаниями. - Какими могут быть приставки? Самостоятельно запишите вывод в справочник. Приставки могут быть ударными и безударными: оттепель, подпись, проезд, подруги. Вот и пора прощаться с островом, но не все тайны острова открыты, поэтому завтра мы вместе хозяевами продолжим исследование приставок, а сейчас запишите домашнее задание. VII. Домашнее задание. Упр. 121; I группа: выписать из упр.122 слова с приставками, обозначить их; II группа: написать слова с разными приставками (см справочник: из каждой группы по 4) VIII. Выставление оценок (с учетом качества работы в тетрадях). Страничка из “Справочника” ученика. На следующем уроке появится запись в справочнике: Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |