Преподавание русского языка Урок – творческая комната по русскому языку "Жанры публицистического стиля"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 842 Садовникова Валентина Петровна, Учитель русского языка и литературы Тема: Жанры публицистического стиля. Цели:
Тип урока: обобщающий. Форма урока: творческая комната. Оборудование: запись на доске “Жанры публицистического стиля”, о.т “Сведения о публицистическом стиле”, о.к. для индивидуальной работы № 1, 2, 3, 4; плакаты “Сохраним планету Земля”, рисунки учащихся на тему “Бережем природу – бережем Родину”, видеозапись “Славные дни в Ожогино”; (фрагмент) телевизор, магнитофон – аудиокассета с песнями Марии Стручковой, ансамбля “Нотр-Дам”; ЛОСы “Языковые средства”, газета “Хотугу кыым”, тест для самопроверки каждого ученика. ХОД УРОКА I. Организационно-мотивационный этап 1. Слово учителя – Сегодня у нас творческая комната, где вы покажете свои теоретические знания о жанрах публицистического стиля, их переносите на практику – напишите сочинения, итог м вашей работы будет свежевыпущенная стенная газета на тему … Ее вы придумайте в ходе занятия, объявляется конкурс на лучший заголовок газеты на экологическую тему. Это может быть экология вашей души, окружающей среды, планеты и т.д. выберите сами – это ваше право. 2. Эвристический вопрос: Отвечает ли газета на эти вопросы? Суждения ребят. II. Сбор – старт. (КТД) + индивидуальная работа 1. Целепологание. Организация деятельности (создание рабочих групп). – Для успешной работы вы, пожалуйста, разделитесь на три рабочие группы по желанию: выберите “теоретиков”, “журналистов”, “художников”. И главное, выберите один из жанров публицистического стиля.
Ваша задача: Каждая группа рассматривает теорию, рассказывает или читает сочинения; аргументирует ответы на основе анализа, синтеза. 2. Психотренинг. (Музыка группы “Нотр-Дам”) – Представьте, что вы теплым летним днем на солнечном лугу. На ваши чистое-чистое голубое небо, вы сами – могучие деревья, сросшиеся корнями глубоко в землю … Вы питаетесь энергией от земли, уверены в себе, поднимаетесь высоко, чувствуя тепло со всех сторон, вы развиваетесь … и нет конца вашему росту! III. Мозговой штурм 1. Самостоятельная работа каждой группы своей по своим заданиям. 2. Работа в группах (обсуждение, обмен) 3. Взаимопередача (ВТ) 4. Социализация – защита теории.
Компоненты:
Я сама учительница, ЧТО? ГДЕ? КОГДА? В связи с … С какой целью.
IV. Последействие КТД. 1. Придумывание заголовка (из всех предложенных вариантов после обсуждения, выбрали – вариант Гали Стручковой “Души прекрасные порывы”). 2. Индивидуальная работа 3. Комментирование рисунков “художников”, оформление газеты. Рисунок 1. “Не загрязняйте чистый воздух” – Слепцова Аля. “Я думаю, что много бед приносят окружающей среде обычные наши котельные; из их труб черным дымом в небо устремляются самосжигающие пыли черного угля. Поэтому я считаю их загрязнителями чистого воздуха. Это мое отношение подтверждает нарисованный мною рисунок. Рисунок 2 – Аня Слепцова. “Я нарисовала много цветов, бабочек, различных букашек, чистое небо, солнечный яркий день. Это символизирует о том, что как прекрасна вокруг наша природа и не надо ее мусорить, обливать грязью. Пусть так и будет всегда! Пусть все живут в согласии!” Рисунок 3 – Стручков Дима “Охрана природы – охрана Родины” “Я нарисовала красивого беззащитного слоненка, который смотрит на нас странными глазами. Это означает то, что мы люди представляем опасность животному миру. Поодаль нарисовала птичку – рядом человек с ружьем, Это значит, что человек злоупотребляет природой, стреляет и убивает сверхнормы животный мир. Надо нам, наконец, понять, что человек – главный фактор в отношении с природой. Если мы поймем, что охрана природы есть охрана родины, в итоге мы сохраняем нашу планету для будущих наших потомков. V. Чтение учеником стихотворения местного поэта Николая Слепцова – Радиста (музыка песни) VI. Рефлексия 1. Заполнение таблицы” Жанры публицистического стиля” 2. Устный вывод о проделанной работе 3. Оценивание своей работы по “ Тесту” (по 5-балльной системе). Критерии: “5” – 29–30; “4” – 28–26; “3” – 25–20.
4. Окончательное оформление стенгазеты (прикрепляют “теорию”, сочинения). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |