Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 4114 Бакланова Резеда Хамитовна, учитель русского языка и литературы Цели:
Оборудование: таблица, тексты. Ход урока I. “Вход” в урок.Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!” Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач! II. Сообщение темы и цели.
Итак, тема нашего урока “Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов”. Сегодня на уроке мы будем рассматривать образование прилагательных с помощью суффиксов, работать над использованием прилагательных с разными суффиксами. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему. III. Работа с текстом. (I абзац)Перед вами лежит текст, работаем с ним, будьте внимательны. Чтение текста учителем.
Бархатная кайма, серебряный ковер, сказочные существа; задумчивый лес, молчаливые сугробы.
Сказочный – волшебный, удивительный, поразительный, восхитительный, загадочный, чудесный, прекрасный. Задумчивый – печальный, грустный. Счастливый – веселый, радостный. Итог. Русский язык богат и щедр, и мы должны научиться пользоваться его богатством: употреблять в своей речи прилагательные, синонимы и другие слова и обороты, для того чтобы наша речь стала грамотной и красивой. Учитель прикрепляет лист IV. Новая тема.- На доске написаны 3 прилагательных из текста, покажите, как образуются прилагательные.
(Прилагательные образуются от разных частей речи с помощью суффиксов) Учитель прикрепляет лист
V. Здоровьесберегающая пауза. Сядьте ровно, выпрямите спину, расправьте плечи. Любопытная Варвара Теперь Варвара смотрит вверх! А теперь посмотрим вниз – А сейчас резко зажмурьте глаза и резко их откройте. VI. Работа с текстом ( II - III абзац)Продолжаем работать с текстом.
Три девочки работают индивидуально. Проверка. Фронтальный опрос с выделением суффиксов.
Молодцы! Оценки. VII. Домашнее задание.Дома вам нужно будет написать небольшое сочинение-миниатюру (из 5-6 предложений) на одну из тем: “Зимнее дерево”, “Зимняя ветка”, “Снежный сугроб”, “Зимнее утро”, “Узор на стекле”. Чтобы ваше сочинение получилось красивым и ярким, вам нужно использовать прилагательные с разными суффиксами. VIII. Работа с текстом.Внимание! Вслушайтесь в текст. Хозяйка зимнего леса, госпожа Вьюга, приглашает нас на вальс, и перед глазами проносятся люди, дома, машины, деревья. На белом фоне отчетливо вырисовываются унылые, хмурые лица взрослых и счастливые, улыбающиеся мордашки мальчишек и девчонок.
При проверке учитель открывает доску, на которой уже записаны эти слова, Дети читают свои слова, проговаривая суффиксы, а учитель фиксирует все на доске. IX. Валеологическая минутка.Много было названо добрых чувств: доброжелательность, сострадание, душевность, испытывая которые мы чувствуем радость. Ведь “нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра”. Но есть чувства, разрушающие наше здоровье. Ученик-валеолог: Помните – ты злой, у тебя будет всегда болеть кишечник; много плачешь, будут болеть почки; беспокойный, позволяешь себе неразумные выходки, будет болеть желудок, разрушится защитное поле, которое оберегает тебя от простуды. - А какому человеку не страшны никакие болезни? Да, веселому, улыбающемуся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И на душе стало радостно и светло. X. Творческая работа.
Фронтальный опрос ( 2-3 человека). Примерное объявление. Пропал щенок рыжеватого окраса. У него умные черненькие глазки-бусинки, длинные пушистые ушки, коротенький хвост. Щенок очень ласковый, дружелюбный, веселый и забавный. Откликается на кличку Пушок. Мы очень скучаем по нему. - Наш друг обязательно найдется. Но лучше, если наши друзья будут всегда рядом с нами. XI. Рефлексия. Оценки.- Работая на уроке, получая новые знания, мы поднялись еще на одну вершину. По каким ступеням мы поднимались вверх. (Ответы учащихся с опорой на вывешенные в течение урока таблички.) 1. Роль прилагательных Прилагательные нам нужны для того, чтобы наша речь стала яркой, выразительной красивой;
2. Образование прилагательных
3. Суффиксы прилагательных
XII. Поэтическая минутка.
Две девочки читают стихотворения. Вика:
Даша:
Я рада, что вы уходите с этого урока с радостным настроением. Мне было приятно работать с вами. Спасибо за урок. До свидания. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |