Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке?
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Дифференцированное обучение. Как научить поодиночке?


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1147

Говоруха Елена Фуатовна, учитель русского языка и литературы

Презентация.

СЛАЙД №1. Как научить поодиночке? Дифференцированное обучение

СЛАЙД №2. Урок обобщения и закрепления материала по теме "главные члены предложения. Виды сказуемого"

СЛАЙД №3. ЦЕЛЬ УРОКА: систематизировать материал по теме "Главные члены предложения. Виды сказуемого" и, опираясь на знания о глаголе, закрепить навык использования в тексте всех видов сказуемых.

ХОД УРОКА

СЛАЙД №4..

1. Сделать комплексный анализ текста.

СЛАЙД №5. (фрагмент прозы А.И.Солженицына)

Я брос..л (в) к..стер гн..лое бревнышко (не) досм..трел что (из) нутрии его густо зас..лили мурав(?)и.

Затр..щало бр..вно. Выв..лили мурав(?)и (в) ужас.. з..бегали (по) верху корежились сг..рая (в) пламен.. . Я зац..пил бр..вно охваче(н,нн)ое огнем смог отк..тить его (на) край. Теперь многие мурав(?)и были сп..сены. Они б..жали (на) песок (на) с..сновые иглы. Но было странно, что они (не) уб..гали (от) к..стра. Едва пр..одолев ужас они зав..рачивали нач..нали кружит(?)ся и какая (то) сила вл..кла их наза.. к п..кинутой родин.. . И многие были такие, кто опять стремились попасть (на) г..рящее бревнышко м..тались (по) нему и пог..бали там.

СЛАЙД № 6. 2. Озаглавьте текст, мотивируя свой заголовок.

Что вас больше всего поразило, удивило?

СЛАЙД № 7. 3. Выполнение заданий по группам.

Задание №1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

  • 1 группа: систематизировать все правила, приводя примеры из текста.
  • 2 группа: расставив знаки препинания, объяснить их и составить схему любого предложения.
  • 3 группа: вставив пропущенные буквы, объяснить их правописание.

СЛАЙД № 8. Задание №2. Сделать синтаксический разбор предложений.

  • 1 группа: первое предложение "Я бросил в костер:" и составить схему.
  • 2 группа: предложение "Теперь многие муравьи:" и составить схему.
  • 3 группа: предложение "Затрещало бревно:" и составить схему.

СЛАЙД № 9. Задание №3. Найти и подчеркнуть грамматические основы предложений в тексте.

  • 1 группа: с подробным разбором обоих главных членов.
  • 2 группа: с подробным разбором сказуемого.
  • 3 группа: только подчеркнуть и определить вид сказуемого.

СЛАЙД № 10. Задание №4. Подготовить малые опорные схемы по видам сказуемых (один ученик от группы у доски).

  • 1 группа: составные именные сказуемые + примеры.
  • 2 группа: составные глагольные сказуемые + примеры.
  • 3 группа: простые глагольные сказуемые + примеры.

СЛАЙД № 11.

4. Подведение итогов.

5. Домашнее задание:

  • 1 группа: описать хорошо знакомого вам человека, используя разные виды сказуемых. Подчеркнуть их в тексте и подписать.
  • 2 группа: Выписать из произведения А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (гл.2 "Вожатый") по два примера на каждый вид сказуемого. Подчеркнуть их.
  • 3 группа: Составить текст-миниатюру на тему "Как я готовился к походу", используя в качестве вспомогательных глаголы:

решить, стараться, мочь, хотеть, отказаться, пробовать.

Сказуемые в тексте подчеркнуть.

СЛАЙД № 12.

Урок обобщения и закрепления материала по теме "односоставные предложения"

СЛАЙД № 13.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • систематизировать материал по теме "Односоставные предложения";
  • закрепить навык распознавания таких предложений, уместного употребления всех видов односоставных предложений в устной и письменной речи;
  • показать богатство русского языка, его языковых средств, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки с помощью различных синтаксических конструкций.

ХОД УРОКА

СЛАЙД №14.

1. Кроссворд как введение в ход урока. (каждому учащемуся дан кроссворд, отгадав его, ученики называют тему урока и формулируют цель).

СЛАЙД №15. - "Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждешь меня:".

1) Каким членом предложения является слово меня?

2) Каким членом предложения является слово сосновых?

4) Каким членом предложения является слово ты?

11) Каким членом предложения является слово давно?

- "Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился:"

6) Какое это предложение по наличию второстепенных членов?

- "Зимы ждала, ждала природа:"

10) Как называется главная часть предложения?

- "Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня:"

3) К какой части речи относится слово бег?

5) Как называется оборот, используемый в этом предложении?

- "Караул, лови, лови, да дави его, дави!"

7) Какое это предложение по цели высказывания?

- "Удивился старик, испугался:"

9) Как называется выделенная группа слов в этом предложении?

- "Пора, красавица, проснись!"

8) Какова синтаксическая роль существительного красавица?

- "Герой, я не люблю тебя!"

12) Определите вид предложения по наличию основ.

- Сегодня мы вспоминали любимые произведения А.С.Пушкина стихи, поэмы, сказки.

13) Расставьте знаки препинания в этом предложении, вспомните, как называется выделенное слово с точки зрения его синтаксической роли.

СЛАЙД № 16.

2. Небольшая фронтальная беседа:

а) Какие предложения называются односоставными, чем они отличаются от двусоставных?

б) Назовите виды односоставных предложений.

в) Приведите примеры на каждый вид односоставного предложения.

СЛАЙД № 17.

3. Работа с текстами по группам. (Каждая группа получает свой текст с определенным заданием).

3 группа: найти в тексте односоставные предложения и определить их вид.

Утро. Еще нахожусь в полусонном состоянии. Чувствуется приятная свежесть летнего утра:

Вдруг в дверь постучали. Быстро вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках они держат удочки, сачки и корзинки. Завтракаем легко и отправляемся в путь.

Узкая тропинка, цветы, птицы: Знаю: день проведем отлично. Поэтому мне весело!

СЛАЙД № 18.

2 группа: найти односоставные предложения, определить их вид, указав их признаки; переделать одно двусоставное предложение в односоставное.

Зимняя ночь. Она длинна, особенно в деревне, где ложатся рано.

Бока пролежишь, дожидаясь белого дня.

Просыпаюсь часа за два до зари.(4) Больше я не могу уснуть.

Воздух мягок, и , несмотря на двадцатиградусный мороз, мне тепло. Как хорошо, как сладко на душе! Спокойно, тихо и светло!

СЛАЙД № 19.

1 группа: составить сложные предложения, в состав которых входили бы односоставные предложения и которые соответствовали бы данным схемам;

Придумать свои конструкции.

1. безличное , И двусоставное .

2. определенно-личное , И двусоставное .

3. двусоставное , И неопределенно-личное .

4. назывное , И безличное .

СЛАЙД № 20.

4. Творческая работа по группам. (Каждая группа получает по три разных творческих задания).

3 группа:

а) составить текст поздравления;

б) составить текст телеграммы;

в) составить утренний распорядок.

2 группа:

а) описать процесс приготовления какого-либо блюда;

б) описать процесс стирки;

в) составить искусствоведческое эссе по данной картине.

1 группа:

а) составить диалог врача и пациента;

б) составить рекомендации врача родителям больного ребенка;

в) составить мини-текст описания прогулки по лесу.

ВОПРОС: Какие предложения вами использовались?

СЛАЙД № 21.

5. Итоговое выборочное задание (для всех групп).

Выбрать из упражнения номера односоставных предложений, распределив их по колонкам в таблице, и номера оставшихся двусоставных.

СЛАЙД № 22.

1) Зимой особенно приятно вдохнуть запах трав, собранных летом.

2) Заваривая чай, добавишь в него несколько щепоток разных растений. 3) Аромат! 4) Уже ранней весной начинают появляться ранние травы.

5) До поздней осени будем встречаться с ними. 6) Сорняки. 7) Такое название закрепилось за многими растениями. 8) Вот мята полевая.

9) Сорвешь ее зеленый мягкий лист, разотрешь и вдохнешь:

10) Блаженство! 11) Издавна используют мяту в народе. 12) Приятно пить чай с мятой. 13) Применяют ее и в лечебных целях. 14) Настои мяты рекомендуют пить для закаливания организма. 15) Попробуйте.

СЛАЙД № 23.

Определенно-личные
Неопределенно-личные
Обобщенно-личные
Безличные
Назывные
Двусоставные

СЛАЙД № 24.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание по группам:

3 группа: Прочитать письмо старшего Гринева к сыну ("Капитанская дочка" А.С.Пушкина, гл. 5). Какие предложения употреблены?

Составить свою миниатюру в эпистолярном жанре.

2 группа: Из произведений М.Ю.Лермонтова подобрать несколько примеров односоставных предложений разных видов.

1 группа: Написать сочинение-миниатюру, взяв в основу пословицы, включающие предложения с обобщенным значением.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21