Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Урок в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Урок в 9-м классе "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными"


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 1153

Савичева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:

Дидактические: познакомить с основными способами связи в СПП с несколькими придаточными, повторить типы придаточных предложений, научить правильно ставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными, чертить схемы.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения выделять главное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, развивать умение работать в паре, группе, самостоятельно.

Воспитывающие: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, любви к родному языку.

План урока

1 мин. 1. Психологический настрой. Целеполагание. Ставят перед собой цель на урок.
2 мин. 2. Повторение изученного материала.

- Какие типы придаточных вы знаете? (Приложение 1)

Отвечают на вопрос. Работают со схемой.

(Приложение 1)

5 мин. 3. Взаимоопрос по предложенному плану:

А. Тип придаточного;
Б. На какие вопросы отвечает?
В. Средства связи;
Г. К чему прикрепляется в главном?
Д. Есть ли указательные слова?
Е. Место по отношению к главному;
Ж. пример предложения.

Работают в паре.
10 мин. 4. Изучение нового материала.

- Работа с теоретическим материалом

1 группа – стр 53-54(1)
2 группа – стр 54(2)
3 группа – стр 54(3)

- Выступления от каждой группы (по предложенной презентации (Приложение 2)).

Работают в группах, составляют ОК, чертят схемы.
5 мин.

5 мин.

5. Тренинг.

Взаимообмен заданиями.

Групповая работа

Выполняют свое задание, проверяют по ключу; меняются с соседом по парте, выполняют задание, взаимопроверка.


Работают в группе по карточкам, выбрав свой уровень

10 мин. 6. Тестирование (Приложение 3). самоконтроль
2 мин. 7. Ррефлексия. Подводят итоги работы. Достигнуты ли цели, поставленные вначале урока?
Домашнее задание: стр 53-54, упр 131(1) на “3”, упр 134 на “4”, упр 132 (доп задание: начертить схемы получ преложений, определить способ связи ) на “5”

Дидактический материал. (Взаимообмен заданиями (ВОЗ))

ВОЗ-1.

Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.

Когда ремонт трамвайных путей был закончен когда дорогу залили асфальтом возобновилось движение транспорта.

ВОЗ-1 (ключ).

Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.

Когда ремонт трамвайных путей был закончен , когда дорогу залили асфальтом , возобновилось движение транспорта.

(однородное).

ВОЗ-2.

Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.

Когда я сказал что розы будут цвести все лето если правильно срезать цветы дети были в восторге.

ВОЗ-2 (ключ).

Спишите, расставьте знаки препинания. Начертите схему, определите способ подчинения.

Когда я сказал, что розы будут цвести все лето , если правильно срезать цветы, дети были в восторге.

(параллельное и последовательное).

Групповая работа.

1 уровень.

Спишите, расставьте знаки препинания.

  1. На другой день она попросила повести ее в поле которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.
  2. Мне показалось что когда мы расставались от вас веяло холодом.
  3. Он говорил что когда один предает всех то это дурно.

2 уровень.

Расставьте знаки препинания, составьте схемы.

  1. Если приглядеться то можно увидеть как из глубины водяного оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.
  2. Впереди куда вела дорога было немного светлее потому что хотя небо и закрывали плотные тучи свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.
  3. Если человек хорошо поет можно считать что у него есть ключ ко всем сердцам.

3 уровень.

Составьте предложения по следующим схемам, определите способ связи простых предложений в составе сложного.

  1. [….]., ( когда….)., ( что….).
  2. (Если … ), [ то….], ( так как …).
  3. (Если бы…. то), ( что …), [то…]..
Фамилия имя Устная работа Работа в паре Работа в группе Тест(самоконтроль) Итоговая оценка

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21