Преподавание русского языка Закрепление темы "Однородные члены предложения" (день святого Валентина). 8-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 938 Тарасова Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы Пояснительная запискаУрок составлен с использованием материала о праздновании Дня Святого Валентина, опубликованном в ежемесячном издании для женщин “Веста”, № 2, 2003. Цели:
Оборудование: Учебник: Бархударов С.Г., Крючков С.Е. Русский язык: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2007); компьютер; мультимедийный проектор; экран; авторская работа-презентация “Закрепление темы “Однородные члены предложения” (День Святого Валентина). Ход урока1. Повторение. Работа учащихся в парахУчащиеся в парах повторяют признаки однородных членов, рассказывая их друг другу по очереди. Слайд 2, см. Приложение1. Признаки однородных членов предложения:
Устное прослушивание одного ответа на выбор учителя. 2. Постановка целей урокаСегодня мы повторим теоретические сведения об однородных членах предложениях и отработаем практические навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Необычным будет лишь то, что все материалы для языкового наблюдения будут на одну тему. Какую? Вы сейчас поймёте. 3. Синтаксическая разминкаСлайд 3. Составьте предложение, взяв из данных указанные члены: Сказуемое из предложения: Приближается буря.
Приближается светлый февральский праздник.
4. Схематический диктантСлайд 6 При однородных членах могут употребляться обобщающие слова.
На доске записаны предложения с обобщающими словами при однородных членах. Постройте их схемы.
Проверка схем. Слайд 7. 5. Лексическая работаСлайд 8. Поясним значение слов: Атрибут (от лат. attribuo – придаю, наделяю)
Символ ( от греч. simbolon – знак, опознавательный признак)
Сонет ( от итал. sonare – звучать) – стихотворении из 14 строк, построенное по строгой строфической схеме.
6. Разбор словосочетанияСлайд 9. Разберите словосочетание: признания в любви. Замените это словосочетание синонимичным с подчинительной связью – согласованием (признания в любви – любовные признания). 7. Беседа
8. Слово учителяДень Святого Валентина отмечается 14 февраля в Европе с XIII века, в США – с 1777 года, в России – с 90-х годов прошлого века. Слайд 10. Своё название праздник получил в честь епископа Валентина, жившего в городе Терни Римской империи в III веке нашей эры. О его жизни сегодня мы узнаём из многочисленных легенд. Рассказывают, что молодой епископ Валентин оказывал юным влюблённым особое расположение. Он помогал им писать письма с признаниями в любви, мирил поссорившихся. Когда император Юлий Клавдий II запретил солдатам легионов влюбляться и жениться, Валентин тайно венчал легионеров. Предание гласит, что во время заключения в тюрьме епископ полюбил слепую дочь своего палача и исцелил её. Перед казнью он оставил прощальную записку с подписью: “Твой Валентин”. Поэтому открытки ко Дню Влюблённых мы называем “валентинками”. 9. Тестовое заданиеСлайд 11. В каждом предложении укажите буквы, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
10. Проверка тестового заданияСлайд 12.
11. Пунктуационная и орфографическая работа
Слайд 13. Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания, выделить орфограммы, построить схемы 1и 2 предложений. Текст В Англии дети переодеваются в одежду взрослых, ходят по домам, распевая песни о Валентине. В Уэльсе к этому празднику влюблённые вырезают особые ложки с сердечками, ключиками и замочками. В некоторых странах девушка может получить в подарок от мужчины платье. Если она оставит наряд себе, значит, влюблена и согласна выйти за дарителя замуж. Слайд 14. Проверка расстановки знаков препинания, схем 1 и 2 предложений.
12. Слово учителяСуществовали и специальные гадания в день Святого Валентина. Мы познакомимся лишь с некоторыми. В Италии, например, нарезают квадратные бумажки и помечают каждую знаком “плюс” или “минус”. Эти бумажки опускают в шкатулку. Загадывают желание и вытягивают бумажку. Если на бумажке “плюс”, желание исполнится. Если “минус” – нет. 13. ДиктантНазывая имена женихов или невест, вращали на столе яблоко за хвостик. Имя, на котором хвостик отрывался, принадлежало будущему супругу. Разрезали яблоко пополам и считали семечки. Так определяли количество будущих детей. 14. СамопроверкаСлайд 15. Учащиеся сами проверяют записанный под диктовку текст. Можно продемонстрировать учащимся гадание на яблоках после проверки записанного текста. 15. Слово учителяСлайд 16. Покровителями благополучия в супружеских отношениях на Руси издавна считались Пётр и Феврония Муромские. В 2008 году Совет Федерации РФ выступил с предложением 8 июля, в день памяти этих святых, учредить в России День супружеской любви и семейного счастья. 16. Подведение итогов
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |