Преподавание русского языка Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й классNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 872 Новикова Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы Цели урока:
Ход урока — Уважаемые, учащиеся. Мы начинаем наш урок. Сегодня поработаем с очень уважаемой и часто обижаемой нами незнанием безударной гласной. Слово гласная означает глас, голос. Гласная в русском языке имеет первый голос. Только с ее помощью слова соединяются в слоги. С ее помощью поют песни. И ей посвящают стихи. Приложение 1
- Это урок-зачет. Вы поделены на 5 групп. (Работа проведена заранее) У каждого учащегося имеется опрос-лист.
В каждой группе работает организатор (лидер), который проведет теоретический опрос, проверит письменное задание (на карточке у каждого учащегося) и поставит 2 оценки. После выполнения работы все участники группы (кроме лидера) перейдут для работы в следующую группу. Итак, за 2 урока будут выполнены задания во всех 5 группах. Отвечают сначала ребята посильнее, а затем послабее. 1 группа. Теоретический вопрос. Какое правило надо применить, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? (Содержание карточек у всех разное, но примерно такое). Практическое задание. Проверьте безударные гласные, вставьте пропущенные буквы:
2 группа. Теоретический вопрос. Можно ли отварить входную дверь? Можно, если не знать правило нужно применить, чтобы написать такие слова:
- Что это за правило? Практическое задание. Выполните задание. Соедините слова:
3 группа. Теоретическое задание. - Расскажите о правописании гласных в корнях лаг, - лож-, кас-, кос-, бер-, бир-, мер-, мир- и т.д. Практическое задание. Диктант «Проверь себя» Мы предпол…гали выехать рано, но задержались. Вдоль дороги, кроме кустарниковой пор…сли, не было видно никакой другой р…стительности. В полдень мы расположились на отдых у озера, зар…сшего камышом.Заг…релые ребятишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прик…снуться. В лучах солнца озеро бл…стело, как зеркало. Дог…рала вечерняя з…рька, когда мы вернулись домой. 4 группа. Теоретический вопрос. - Расскажите о правописании корней с чередованием: гар-, гор-, зар-, зор-. Практическое задание. Занесите следующие слова в таблицу: На правописание безударных гласных влияет:
Зап…рались, распол…гался, разг…рающееся, з…рево, проб…рался, прол…жил, р…стки, пол…жение, бл…стит, раст…лался, зам…рает. 5 группа. Теоретическое задание. Какое правило нужно применить при правописании гласных в корнях раст-, рос-, ращ-? Практическое задание. (для всех групп) - Ответьте на вопросы и попробуйте из этих слов составить кроссворд.
Подведение итогов урока-зачета и выставление итоговой оценки лидеров с комментариями успешности работы членов группы. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |