Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 222
Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й класс
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 548

   ТОП 20 статей сайта

 • Сочинения по литературе
 • Филология - рефераты
 • Преподавание литературы
 • Преподавание русского языка


Notice: Undefined variable: fullref in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 568
 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить






























































Преподавание русского языка

Повторительно-обобщающий урок-зачет "Безударные гласные в корнях слов". 6-й класс


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596
Добавлено: 2012.08.26
Просмотров: 872

Новикова Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:

  • Образовательнаяотработка навыка поиска безударных гласных в корне слова, алгоритм использования правил в корнях с чередованием гласных, отработка навыков выделения корня и постановки ударения.
  • Воспитательная выработка навыков взаимодействия и взаимоуважения в группе.
  • Развивающая развития внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой, моторной памяти.

Ход урока

— Уважаемые, учащиеся. Мы начинаем наш урок. Сегодня поработаем с очень уважаемой и часто обижаемой нами незнанием безударной гласной. Слово гласная означает глас, голос. Гласная в русском языке имеет первый голос. Только с ее помощью слова соединяются в слоги. С ее помощью поют песни. И ей посвящают стихи. Приложение 1

Дыхание свободно в каждой гласной.
В согласных прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг
Кому чередованье их подвластно.
Звучат в согласных серебро и медь,
А гласные даны тебе для пенья.
И счастлив, будь, коль можешь ты пропеть
Иль даже продышать стихотворенье.
(Самуил Маршак)

- Это урок-зачет. Вы поделены на 5 групп. (Работа проведена заранее) У каждого учащегося имеется опрос-лист.

№ группы

Оценка за теорию

Оценка за практику

Итог

1.

2.

3.

4.

5.

В каждой группе работает организатор (лидер), который проведет теоретический опрос, проверит письменное задание (на карточке у каждого учащегося) и поставит 2 оценки. После выполнения работы все участники группы (кроме лидера) перейдут для работы в следующую группу. Итак, за 2 урока будут выполнены задания во всех 5 группах.

Отвечают сначала ребята посильнее, а затем послабее.

1 группа.

Теоретический вопрос.

Какое правило надо применить, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? (Содержание карточек у всех разное, но примерно такое).

Практическое задание.

Проверьте безударные гласные, вставьте пропущенные буквы:

М…скарад

п…тнистый

Д…лина

уд…вление

Д…лекий

л…нивый

Заг…рдиться

сн…жинка

Ор…шение

тр…пинка

Уг…щение

г…ниальный

Л…сничий

просв…щение

Препод…ватель

2 группа.

Теоретический вопрос.

Можно ли отварить входную дверь? Можно, если не знать правило нужно применить, чтобы написать такие слова:

  • Прим...рять платье
  • Прим...рять друзей

- Что это за правило?

Практическое задание.

Выполните задание. Соедините слова:

Примерять

города

Отварить

помещения

Старожил

посевы

Чистота

лекарство

Залезать

друга

Разредить

флаги

Запивать

картофель

Посидеть

платье

Развевать

на дерево

Увидать

на лужайке

3 группа.

Теоретическое задание.

- Расскажите о правописании гласных в корнях лаг, - лож-, кас-, кос-, бер-, бир-, мер-, мир- и т.д.

Практическое задание.

Диктант «Проверь себя»

Мы предпол…гали выехать рано, но задержались. Вдоль дороги, кроме кустарниковой пор…сли, не было видно никакой другой р…стительности. В полдень мы расположились на отдых у озера, зар…сшего камышом.Заг…релые ребятишки плавали на самой его середине на плоту. Солнце пекло так, что к песку нельзя было прик…снуться. В лучах солнца озеро бл…стело, как зеркало. Дог…рала вечерняя з…рька, когда мы вернулись домой.

4 группа.

Теоретический вопрос.

- Расскажите о правописании корней с чередованием: гар-, гор-, зар-, зор-.

Практическое задание.

Занесите следующие слова в таблицу:

На правописание безударных гласных влияет:

Ударение

Суффикс

Последующий согласный

Зап…рались, распол…гался, разг…рающееся, з…рево, проб…рался, прол…жил, р…стки, пол…жение, бл…стит, раст…лался, зам…рает.

5 группа.

Теоретическое задание.

Какое правило нужно применить при правописании гласных в корнях раст-, рос-, ращ-?

Практическое задание. (для всех групп)

- Ответьте на вопросы и попробуйте из этих слов составить кроссворд.

  1. Молодые побеги растений.
  2. Мальчик или девочка в возрасте от 12 до 16 лет.
  3. Специалист по выращиванию растений.
  4. Количество лет от рождения.
  5. Отдельная область знаний, науки, производства.
  6. Водяные растения.
  7. Густо разросшиеся кустарники, деревья.
  8. Крупный, высокого роста.
  9. Недавно появившийся из семени стебелек.
  10. Размеры человека или животного в высоту.

Подведение итогов урока-зачета и выставление итоговой оценки лидеров с комментариями успешности работы членов группы.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21