Преподавание русского языка Способы образования слов в русском языкеNotice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1330 Неудачина Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы Презентации к урокуЗагрузить презентацию (339,5 КБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели и задачи учебного задания:
Тип урока: урок усвоения нового материала с использованием ИКТ ресурсов. Оборудование:
Структура урока:
Ход урока I. Организационный момент. (Слайд 1). II. Всесторонняя проверка знаний. 1. Орфографическая разминка (весь класс). Задание: вставить пропущенные буквы, объяснить выбор орфограммы. (Слайд 2). Пр..ползти, бе..конечный, предл..гать, выт..рать, пр..большой, ра..сказать, предл..жение (проверка по цепочке у доски). 2. Орфоэпическая разминка (у доски одновременно с орфографической разминкой) – индивидуальное задание. Баловать, квартал, щавель, позвонишь, включишь, каталог. Проверить всем классом, если дети видят ошибку в постановке ударения, то хлопают в ладоши. Слова, в произношении которых были допущены ошибки, записать в тетрадь. 3. Распределительный диктант (весь класс). Задание: распределить слова по группам: есть окончание, нет окончания. (Слайд 3, 4). Гореть, пригорок, горюшко, горный, горевать, выгореть. Взаимопроверка. Дополнительное задание: Найти однокоренные слова. III. Изучение нового материала 1. Словесное лото Задание: определить, от каких слов образованы данные. горюшко горе Вопрос: какие морфемы участвовали в образовании слов? (Приставка, суффикс, приставка + суффикс.) 2. Вывод: вы определили основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный. Еще раз повторим их. (Слайд 5). IV. Первичное закрепление материала. Задание: определить, от каких слов образованы данные, определить способ словообразования (работа у доски). староватый старый (суффиксальный) подснежник снег (приставочно-суффиксальный) подберезовик береза (приставочно-суффиксальный) V. Физкультминутка. Определить часть речи названного слова. Если это существительное – хлопаем, если глагол – топаем (учитель читает вслух). Синева, бежать, горец, забыться, прилив, росток, вырасти, снегопад, облегчить, свитер, углубить, тишина. VI. Формирование умений и навыков. 1. Распределительный диктант Задание: 1 ряд выписывает слова, образованные приставочным способом, 2 ряд – приставочно-суффиксальным, 3 ряд – суффиксальным. Соавтор, приморский, краснота, подставить, краснота, настольный, мудрость, подоконник, премилый, горец. Фронтальный опрос, сверить работу со слайдами. (Слайд 6). 2. Схематический диктант. (Слайд 7, 8). Задание: не записывая слов, составьте их схемы. Например: зорька Грибника, хохотушка, засветит, комариный, сохранишь, подорожник. Самопроверка по слайдам. VII. Итог урока. Вопросы: Сколько способов образования слов мы изучили? Назовите их. VIII. Домашнее задание. Параграф 42, задание на выбор. (Слайд 9):
Список литературы:
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |