Преподавание русского языка Урок русского языка в 6-м классе по теме "Правописание приставок пре-, при-"Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 596 Добавлено: 2012.08.26 Просмотров: 1100 Козюра Надежда Васильевна, учитель русского языка Задачи:
Ход урока
Ребята, представьте, что мы снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие, хрупкие (сели девочки), затем побольше (сели мальчики). Все оказались на земле. Тихо кругом. Наступает звездная ночь. Но с восходом солнца начали просыпаться. Они обрадовались утру, улыбнулись солнцу и сказали: “С добрым утром!” Я рада вновь видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодня день нам принесет всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтоб мы с вами во время работы покорили еще одну вершину. Успехов вам и удач!
- Ребята, о каких приставках мы сегодня будем говорить?
- От чего зависит выбор букв е - и при написании приставок пре-, при-? (Учитель обращает внимания на алгоритм, который поможет учащимся верно написать приставку пре- или при - при выполнении заданий) (Приложение 1) Практикум Задание 1. Получив “карты”, на которых указано значение приставки, учащиеся “отбивают” ход “картами”, на которых слово с данным значением, таким образом, дети потренируются в применении правила на практике. (Работа в парах). Приложение 2 Задание 2. Записать словосочетания, вставить букву, объяснить написание.
Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно, пр…вокзальная площадь.
Пр…дорожное кафе, пр…красный человек, неохотно пр…встать, пр…лепить к стене, пр…рвать разговор, пр…мирить неприятелей. Задание 3. Работа с электронным тренажером (Приложение 3)
Задание 4. Записать слова в 2 столбика, вставляя букву: с приставкой пре- и приставкой при -, а затем самопроверка. Пр…интересный, пр…держать, пр…остановить, Пр…уральский, пр…одолеть, непр…ступный, непр…одолимые пр…грады, непр…рывный, пр…пятствие, пр…чудливый, пр…зидент, пр…сяга, пр…лететь, пр…спокойно, пр…морский, пр…открыть. Задание 5. Творческая работа в группах Прочитать текст, подобрать к нему заголовок, заменить в тексте, где целесообразно, слова и словосочетания без приставок пре-, при - словами или синонимами с данными приставками. (Приложение 4) По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 текста.
Выполнение электронных тестовых заданий в программе Мастер-тест. (Приложение 5) По окончании работы тестовая программа подводит итоги и выставляет оценку на основании правильного выбора учеником варианта ответа.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/literature.area7.ru/docs/index.php on line 599 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |